luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

В системе высшего образования не заинтересованы в борьбе с плагиатом

Карикатура "Плагиат", Валентин ДубининВынужден согласиться с авторами о засилье заимствований в курсовых и дипломных работах.
Наиболее умные переписывают текст и где-нибудь делают ссылку на автора. Начинаешь их уличать, а они нагло заявляют, что они сослались на автора.
- Через три страницы сослалались.
- Но сослался же.

Практические ничего невозможно сделать, если дипломы заказываются через разнообразные шарашки, в которых работают или сами преподаватели, или толковые студенты.

А многие просто копируют работы из интернета. Их прижать проще всего.

Хорошие преподаватели могут легко отловить примитивных плагиаторов.
Но в результате часть студентов не дойдет до защиты диплома.
Кто в этом будет виноват?
Студент?
Нет, виноватым окажется принципиальный преподаватель. В результате такому преподавателю на следующий год в нагрузку запишут лишь чтение лекций и прием экзаменов, а руководство дипломными работами отдадут преподателям, игнорирующих плагиат не создающих проблемы для кафедр и декананата.

***

Степень поражения плагиатом в белорусских вузах — до 75 процентов работ
Презентация исследования директора BISS, кандидата (PhD) в области гуманитарных наук Петра Рудковского и аналитика BISS, кандидата (PhD) культурологии Вадима Можейко состоялось 27 декабря в Минске на конференции «Реформа высшего образования в Беларуси: международный опыт и белорусский контекст», организованной Центром Острогорского. Работа Рудковского и Можейко является частью масштабной исследовательской инициативы Центра Острогорского по реформе высшего образования в Беларуси.
По словам Петра Рудковского основными целями исследования было: 1) убедиться, что проблема плагиата действительно существует; 2) установить наиболее распространенные формы плагиата; 3) оценить масштаб проблемы; 4) установить факторы, которые стоят за этой проблемой.
Источником эмпирических данных относительно масштаба и форм плагиата стал анонимный опрос Baltic Internet Policy Initiative, проведенный в декабре 2016 — январе 2017 года. Кроме того, были проведены полуструктурированные интервью с белорусскими преподавателями в ноябре 2018 года, также использован личный преподавательский опыт Петра Рудковского.
Данные Baltic Internet Policy Initiative:
74% выдавали за свои письменные работы бесплатные рефераты, скачанные из сети.
63% пересказывали своими словами чужие тексты без ссылки на источник
61% прямо копировали чужой текст без указания источника
45% использовали письменные работы других студентов
32% переводили тексты на иностранном и выдавали за свою работу
30% покупали письменные работы или покупали их за деньги
Методология исследования BISS:
1. Обзор научно-исследовательских публикаций и изучение опыта других
2. Полуструктурированные интервью
3. Использование личного преподавательского опыта
4. Компаративный анализ белорусского опыта и опыта иностранных ВУЗов
5. Анализ дидактической стратегии (структура учебной программы, основные формы отчетности, инструкции для преподавателей)
6. Макроанализ: особенности учебного процесса в средних школах, финансовые, правовые и общественные соглашения педагогов и преподавателей, доминирующие ценностные установки, культурно-политический фон.
Вадим Можейко во время преподавания в Белорусском государственном университете физической культуры (2016-2018) был руководителем 15 курсовых и дипломных работ. По его словам, «прямой плагиат присутствовал в каждой из этих работ в той или иной форме — от использования определенных частей чужой работы до попытки сдать письменную работу, целиком скачанную из сети».
По словам Петра Рудковского (преподавание в Университете Лазарского в Варшаве), в европейских вузах широко используется компьютерная программа для выявления плагиата. Но для обхода такой программы используется «межъязыковой плагиат», который программа не в состоянии распознать.
Общая схема осуществления межязыкового плагиата:
- находится соответствующий русский текст;
- переводится на английский язык с помощью гугл-переводчика;
- (иногда) слегка редактируется:
- копируется в «docx»
- подбираются англоязычные титуты научных работ, с которых компонуется библиография (и (псевдо) сноски);
- работа сдается преподавателю.
«Среди 55 письменных англоязычных работ — 24 были плагиатом, где украденный материал происходил из русскоязычных источников, в одном случае — из польскоязычного источника», - рассказал Петр Рудковский.
По словам Вадима Можейко, анализ интервью с преподавателями позволяет говорить о том, что «70-75% письменных работ белорусских студентов так или иначе содержит плагиат». Многие преподаватели предпочитают не видеть некоторые формы плагиата и очень снисходительны в деле наказания за плагиат; студенты выбирают легкий путь, в том числе видя несерьезность наказания; несерьезность отношения студента к учебе, отсутствие мотивации; неспособность многих первокурсников писать академические работы, отсутствие мотивации (в первую очередь финансовой) у преподавателей для борьбы с плагиатом — некоторые из выводов после анализа интервью.
Рекомендации исследователей:
- учить студентов критическому мышлению и написанию академических работ;
- создавать финансовые стимулы для борьбы с плагиатом;
- использовать компьютерные программы по выявлению плагиата;
- пересмотреть нагрузку как на преподавателей, так и на студентов;
- бороться с плагиатом на ранних этапах учебного процесса;
- сменить систему набора в ВУЗы;
- не рубить сплеча.
Опасная расточительность
«Количество студентов в Беларуси колеблется между 250 и 300 тысячами. Если хотя бы половина из них прибегает к плагиату, то это значит, что в течение семестра тратится от 700 тысяч до одного миллиона часов на продуцирование фикций. К этому еще надо добавить 300-500 тысяч часов, суммарно потраченных преподавателями на «проверку» фикций. Прибавим еще расходы в форме психофизических сил — чтобы создать и «проверить» плагиат все же нужны усилия, прибавим расходы в виде бумаги и тонера, которые уходят на распечатку этих псевдоработ. Умножьте на 10, 15, 20 лет существования такого положения дел — и вы увидите, что мы столкнулись чуть ли не с самым масштабным расточительством», - отмечает Петр Рудковский.
По его мнению, «самое худшее последствие такого системного расточительства — это то, что оно способствует привыканию к продуцированию фикций». «Привыкнув к фикциям в одной сфере, человек будет их применять во второй и в третьей: в бизнесе, в менеджменте, в политике, где угодно. Не надо тешиться иллюзиями, что студент, который систематически прибегает к плагиату в ВУЗе, перестанет это делать по окончании учебного заведения. Он продолжит плагиатить (то есть транжирить ресурсы на создание фикций), но в другом месте и с другими, уже более серьезными, последствиями для общества», - считает аналитик.
ссылка
Tags: плагиат
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment