luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Categories:

Злорадствую: торговые центры закрываются

Картинки по запросу торговые центры карикатура
Многие белорусские функционалы активно вкладывали неправедно полученные доходы в торговые центры, оформляя инвестиции на родственников, свойственников и просто зависимых людей.

Долгое время казалось, что это беспроигрышные вложения, которые обеспечат не только богатую старость самим коррупционерам, но и будущее их детей.

Но интернет-торговля действительно меняет ситуацию. В США уже началось массовое закрытие торговых центров.

Аналогичная ситуация прогнозируется и в Беларуси.

Функционалы, естественно, будут сопротивляться.

Один из первых шагов - введение налога на покупку товаров по почте. Думаете, те небольшие налоговые поступления, которые поступают  по этой статье, играют значимую роль  в формировании доходов бюджета? Конечно нет!

Это решение было пролоббировано функционалами для защиты своих инвестиций в торговые центры.

В связи с этим выношу на выше обсуждение следующий возможный вариант развития событий.

По мере снижения оборота в торговых центрах начнутся гонения на интернет-магазины. Из подконтрольных функционалам СМИ мы вдруг узнаем, что в интернет-магазинах работают сплошные жулики. А потом на волне "всеобщего народного возмущения" в подконтрольных СМИ будут приняты меры по сворачиванию интернет-магазинов, в том числе путем обложения их драконовскими налогами. И это будет названо "экономическим регулированием", хотя на самом деле будет административным беспределом.

В результате интернет-магазины будут вынуждены уйти в теневую экономику, а бюджет потеряет часть доходов.

Но не все предприниматели согласятся рисковать в теневой экономике. Вот они и вернутся в торговые центры и начнут платить за аренду площадей. И денежки, по мысли функционалов-инвесторов, снова потекут в их карман.

Насколько реален этот вариант?


***


Более 3,5 тысяч магазинов закроется в США в ближайшие несколько месяцев из-за того что потребители все чаще предпочитают онлайн-покупки.

У каждой новой эпохи в бизнесе рано или поздно наступает свой переломный момент. Для сферы ритейла таким моментом вполне может стать 2017 год: онлайн-магазины уже давно массово перетягивают на себя клиентов из физических локаций, но в этом году этот процесс достиг пиковой мощности. В США в ближайшие пару месяцев планируют закрыться 3,5 тысячи магазинов, включая отделения таких крупных брендов как JCPenney, Macys, Sears, Abercrombie & Fitch и Guess. Журналисты уже прозвали это явление “апокалипсисом для торговых центров” и охотно коллекционируют фотографии заброшенных моллов по всей Америке.

Аналитики подчеркивают, что этот катастрофический спад в сфере физического ритейла напрашивался уже давно, так как магазинов было слишком много еще в эпоху до интернета, а все больше клиентов сегодня предпочитает делать покупки онлайн. В США апокалипсис для торговых центров настал первым, так как магазинов здесь было больше всего в мире: по статистике на каждого американца приходится около 2 квадратных метра ритейл-пространства. Второе место в этой категории занимает Канада — здесь жителям приходится довольствоваться “лишь” полутора метрами. У третьей страны по объему торговых мест — Австралии — каждому жителю достается вдвое меньше магазинов, чем в США — всего лишь жалкий квадратный метр на человека.

В тоже время в сфере ритейла происходят тектонические изменения в потребительских привычках. Согласно данным исследовательской группы Cushman & Wakefield, посещаемость торговых точек в США с 2010 по 2013 год снизилась на 50%. Параллельно с этим уровень продаж онлайн-магазинов стабильно растет уже много лет подряд. В 2016 году онлайн-продажи достигли нового рекорда и составили 8,1% от всех ритейл-продаж в США. Опрос PwC 2016 года показал, что 54% потребителей уже сегодня совершают покупки онлайн каждый месяц, а 34% ожидают, что мобильный телефон станет главным инструментом для покупок уже в ближайшем будущем.

Магазины в США и сами, похоже, не сомневаются в том, что за мобильными и онлайн продажами будущее, и активно спасаются с тонущего корабля физического ритейла. Некоторые из них, например бренд женской одежды Bebe, который раньше содержал 170 магазинов в США, закрывают все свои отделения, чтобы полностью сконцентрироваться на онлайн-продажах. Более крупные корпорации, например Sears и JCPenney пытаются проактивно сократить свои потери и закрыть неприбыльные локации до того как они нанесли слишком большой урон финансам компании (Sears откажется от 10% магазинов, а JCPenney закроет 14% своих физических представительств). Кто-то и вовсе не пережил апокалипсиса: например, магазин одежды The Limited закрыл все свои 250 точек и не стал пробовать удачи в онлайн-бизнесе.

Для крупных торговых центров уход таких популярных магазинов среди потребителей часто служит началом цепной реакции, которая в результате приводит и к закрытию самих моллов. Потребители начинают меньше ходить в моллы, в которых закрылись магазины крупных брендов, а другим арендаторам это дает шанс отказаться от услуг молла на благоприятных для себя условиях или договориться о новом контракте с новыми скидочными условиями.

Многим торговым центрам в результате приходится и вовсе переквалифицироваться в жилые или офисные помещения. В основном до такой печальной судьбы доходят моллы, которые не блистали по продажам и в более тучные годы, но таких в США по оценке Green Street Advisors около 30%. Аналитики уверены, что большинство из этих магазинов будет вынуждено превратиться в жилые помещения или стать “моллами-призраками” уже в ближайшие несколько месяцев.

ссылка

Tags: интернет, коррупция, торговля, функционалы
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments