luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Categories:

Китайцы могут себе позволить рискованные проекты. За ними стоит государство.

Автор статьи под катом считает, что китайцы склонны к авантюристическим проектам, применяя демпинг и работая фактически себе в убыток для вытеснения конкурентов.

У меня несколько иное мнение. Просто в Китае даже частные фирмы пользуются серьезной подержкой государства.  Имея за собой такую силу, они могут позволить себе достаточно рискованные проекты.

Месяца два назад был на частном китайском предприятии, выпускающем ветряки. Нам показывали много картинок и рассказывали о выдающихся успехах (верхнее фото).

Но в огромном цеху не собиралось ни одного ветряка! (среднее фото). Лишь одна лопасть лежала возле корпуса (нижнее фото).

Тем не менее, китайцы были оптимистичны. Сказали, что их ограничивают в выпуске ветряков для внутрикитайского потребления в целях предтвращения  избыточного производства электроэнергии (которое может привести к банкротству тепловых электростанций). А работать на экспорт - это пожалуйста.
- А вы не обанкротитесь? - спросил я.
- Нет! С помощью государства мы получили долгосрочный кредит под минимальный процент Так что чувствуем себя уверенно и предпринимаем активные усилия для выхода на мировые рынки.


***






Кульбиты от Xiaomi или особенности китайского бизнеса
Зачем Xiaomi поменяли тактику продаж и вместо онлайн торговли начали открывать обычные магазины.


Очень многие китайские компании очень стремительно вышли на мировые рынки и не без успеха отвоевали долю у уже именитых брендов. Яркий тому пример производитель смартфонов Xiaomi. Мощное железо и низкая цена нравится потребителям. Но несмотря на это несколько кварталов продажи у китайского производителя падали.


И вот вышла статистика, кризис преодолён, и продажи взлетели почти на 70%. Это удалось сделать полностью, изменив свою бизнес модель. Но как это не странно, именно это в будущем может сослужить китайцам медвежью услугу.
Основная тактика Xiaomi на рынке это демпинг. Все смартфоны, по словам главы компании Лей Юна, продавались без каких-либо наценок, то есть по себестоимости. Также чтобы минимизировать издержки продажи в основном шли через интернет. И какое-то время такая тактика давала очень хороший результат, продажи росли.
Но мировое снижение смартфонов не обошло стороной и Xiaomi. Даже дешевая продукция китайского производителя потеряло свою популярность.
Чтобы изменить негативную ситуацию китайцы решили полностью изменить тактику продаж, и вместо онлайн торговли начали открывать обычные магазины. И продажи снова стали расти. Согласитесь, всегда приятно товар перед покупкой потрогать и подержать в руках. И уже в планах Xiaomi увеличить количество офлайн магазинов до 1000 к 2019 году. Но вот здесь и кроется подвох…
Содержание и аренда помещений, зарплата персоналу требует новых финансовых вливаний. Как этого добиться? Значит надо повышать цену на свою продукцию. А именно этот момент и может убить всю привлекательность продукции Xiaomi. Несмотря на мощную начинку у компании часто бывают проблемы с качественной работой ПО.
Мало того, агрессивные продажи по себестоимости практически лишили компанию свободны собственных денежных средств. То есть на осуществление своих грандиозных планов Xiaomi вероятнее всего придется брать заемные средства, а это в свою очередь увеличит долговую нагрузку, что тоже не есть хорошо…
Да и увеличивать продажи будет все сложнее, ибо многие компании также выбрали стратегию по выпуску более дешевых и качественных смартфонов.
Xiaomi, это яркий пример китайской модели бизнеса. Агрессивные продажи по низким ценам, с целью устранения конкурентов. Все это часто делается на высоком уровне азарта. Перспективы у такого бизнеса весьма туманны….
ссылка
Tags: Китай
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments