luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Categories:

Вот так тратятся инновационные деньги...

Почему мы все больше отстаем от ведущих стран в инновационном развитии (исключая программирование)?

Во-первых, денег выделяется на инновации явно недостаточно по мировым стандартам.
Во-вторых, они  часто используются не по назначению.

Знаю это не абстрактно, а на конкретных фактах. Но я не журналист в поисках "жареных фактов" и их распространении.
А жареный фактик подбросил тутбай: надумали строить новый мотовелозавод, хотя старый обанкротился.

И хотят строить с нуля из-за "физического и морального износа площадок", когда "изношенность некоторого оборудования и энергосетей достигает 100%". В связи с этим возникает вопрос: а выкинуть старое оборудование и заменить электросети сети оставив корпуса (примерно до 40% затрат) никак нельзя? Обязательно строить новый корпус?

Даже если это так, то зачем для строительства корпуса использовать инновационные деньги? Ведь "м
эр Минска Андрей Шорец сразу сказал, что в бюджете города нет ресурсов для этих целей. Профинансировать новый завод для МВЗ можно за счет инновационных фондов". Ну вот так он понимает инновации, ничего с этим уже не сделаешь...

Есть крупные сомнения, что белорусские мотовелозаводцы решили разработать принципиально новые инновационные велосипеди и мотоциклы. Скорее всего, скопируют зарубежные образцы и за счет дешевых комплектующих попробуют демпинговать ценами. Вряд ли у них это получится лучше, чем у китайцев.

Да простит глубокоуважаемый Николай Александрович Ладутько, которого бросили на на заранее провальный мотовельный проект и посадили на его место в горисполкоме Шорца, но вряд ли этот проект имеет серьезные перспективы. Лучше вовремя остановиться и не финансировать.

Можно сказать одно в утешение: это не самый крупный проект строительства зданий и сооружений, под которые вкладывались как бы инновационные деньги с иллюзорной надеждой, что они хотя бы окупятся, не говоря уже о выходе на передовые рубежи в технологическом развитии.


Артур Полевой "Когда инновации обретают форму..."

***

"Строительство новой площадки для «Мотовелозавода» планируется профинансировать за счет отчислений промышленных предприятий Минска в инновационные фонды. Об этом TUT.BY рассказали несколько источников, знакомых с ходом совещания у мэра Минска Андрея Шорца.

Напомним, после ареста основного акционера ОАО «Мотовело» Александра Муравьева выпуском велосипедов и мототехники занялось ООО «Мотовелозавод» под руководством бывшего столичного градоначальника Николая Ладутько. Учредителями нового предприятия выступили комплекс «Минск-арена» и опытно-механический завод, главным акционером которого является Мингорисполком.


Чтобы обеспечить выпуск продукции, «Мотовелозавод» взял в аренду за небольшую плату у «Мотовело» производственные линии, которые остались на плаву в одном сборочном цеху. Но, понятно, что так долго данная конфигурация существовать не может. Поэтому на уровне правительства стал обсуждаться вопрос, что дальше делать с производством вело- и мототехники. А делать что-то надо, потому что Александр Лукашенко поставил задачу сохранить бренды «Аист» и «Минск». По словам собеседников, этому и было посвящено совещание в Мингорисполкоме «дней 10 назад».

Изначально обсуждалась идея размещения мощностей «Мотовелозавода» на неиспользуемых площадях «Горизонта», «Интеграла» или «Агата». Однако рабочая группа посчитала такое предложение «нецелесообразным ввиду физического и морального износа площадок».

Зато нашло поддержку предложение построить новый корпус «Мотовелозавода» на действующей территории «Мотовело», изъяв у него земельный участок. Реанимировать производство на месте старых цехов практически невозможно. Изношенность некоторого оборудования и энергосетей достигает 100%. Но тут возник вопрос финансирования. За чей счет банкет? Ранее Ладутько говорил, что на все это для начала нужно порядка 7 млн долларов. А на лет шесть нужно где-то до 50 млн долларов, если включать сюда еще и развитие локального производства электротехники.

Мэр Минска Андрей Шорец сразу сказал, что в бюджете города нет ресурсов для этих целей. Профинансировать новый завод для МВЗ можно за счет инновационных фондов: Мингорисполкома, Министерства промышленности и др. Но в большинстве своем это будут отчисления промышленных предприятий Минска. «Они и так на ладан дышат. Получается, что промышленники должны вытягивать проект, который довольно спорный. Беларусь уже опоздала в создании своих велосипедов и мотоциклов. Есть ли смысл этим заниматься только ради сохранения брендов «Аист» и «Минск», — рассуждает источник в промышленных кругах.

По итогам совещания МИД поручено инициировать процедуру антидемпингового расследования в отношении велопродукции, импортируемой из стран, не входящих в ЕАЭС. Ладутько велено найти инвестора для совместной деятельности по производству вело- и мототехники. Подведомственные предприятия Минпрома должны обеспечить локализацию вело-мотокомпонентов. Ранее Ладутько говорил, что обратился на промышленные предприятия страны с вопросом, кто сможет выпускать комплектующие к вело- и мототехнике, но не за баснословные деньги. В итоге предприятия оказались не готовы производить нужные запчасти.

В середине 1990-х российские бизнесмены Александр и Юрий Начевкины были эксклюзивными дистрибьюторами Минского мотовелозавода на российском рынке. Но потом их выпровадили. Те, побыв некоторое время не у дел, начали размещать на китайских заводах заказы на производство велосипедов под собственным брендом STELS, который уже хорошо известен в Беларуси. Сейчас в состав холдинга Начевкиных «Веломоторс» входят несколько производственных площадок — в Московской, Брянской областях и Краснодарском крае.

Еще одним дискуссионным вопросом в ходе совещания, по словам наших источников, стали долги «Мотовело» перед банками под залог имущества. Среди них Белгазпромбанк, Альфа-Банк, Беларусбанк, МТБанк, Белинвестбанк и латвийский Риетуму. По информации TUT.BY, общая сумма задолженности составляет порядка 60−65 млн долларов. «Муравьев, когда входил на „Мотовело“, завел в Беларусь деньги. Типа инвестиции. Но, судя по всему, это были заемные средства. Он впоследствии их вывел, заменив кредитами белорусских банков», — рассказал собеседник, знакомый с ходом совещания в Мингорисполкоме.

Сейчас ситуация и «вовсе повисла в воздухе». Муравьев арестован, ждет суда. «Мотовело» фактически не работает. Кредиты давят на банки. Было предложено банкротить «Мотовело». Но сами банки не хотят писать заявление, потому что это автоматически повлечет рост резервов, которые формируются за счет прибыли. «Они хотели преференции по части резервов от Нацбанка, чтобы это не так давило на прибыль. А им отказали. Формально — виноваты сами банки, которые выдавали кредиты под такой фантом-проект. Но с другой стороны, банки можно понять. Поручение профинансировать [мотовелозавод Муравьеву] спускалось сверху. Пока бумага дошла до банков, никто из высокопоставленных лиц не возразил. Если бы банки были против, то их обвинили бы в саботаже исполнения поручения президента. Но они выполнили. Однако проект прогорел — получается, виноваты только банки», — пересказывает мнение банкиров информированный источник.

В итоге банкам предложили реструктуризацию задолженности ОАО «Мотовело». Но они «не очень довольны всеми этим рассрочками и оттягиванием очевидного конца проекта». «Массовую продукцию в Беларусь поставляет Россия, Китай и другие страны. Мы сами все собираем из китайских комплектующих. Большого экспорта тоже не предвидится. Мы опять пытаемся сохранить бренд, реанимировать то, что уже невозможно сделать. Ну, если только какие-то чудеса не произойдут», — резюмируют собеседники".
Tags: инновации
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments