luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

Совершенствование системы парковок для разгрузки центра Минска от автотранспорта

Предыдущая запись

В Минске для разгрузки центра города целесообразно использовать следующий комплекс мер:
·         общие меры – вывод объектов массового посещения из центра города, свертывание нового строительства в центре города, устройство магистралей в обход центра города, активное развитие массового транспорта (для доставки пассажиров в центр и из центра, обеспечение удобных передвижений в пределах центра), обеспечение приоритета общественного транспорта на улично-дорожной сети;

·         специальные меры – организация перехватывающих стоянок, выделение в городе парковочных зон с различными условиями организации парковки (ограничение продолжительности стоянки по зонам, увеличение тарифов по мере приближения к центру города и др.).
В столице целесообразно внедрение системы «Park and Ride» («Паркуйся и поезжай»). Она была апробирована в графстве Оксфорд в 70-е годы прошлого века, где была создана первая парковка Park and Ride для приезжающих в город автомобилистов, позволяющая существенно разгрузить центр мегаполиса. Автовладелец оставляет машину на стоянке и добирается в центр на скоростном внеуличном транспорте (метрополитене, городской железной дороге) или на специальных автобусах, включая экспресс-автобус на выделенной полосе. Эта система не запретительная, а альтернативная: автовладелец сам выбирает, воспользоваться ли дешевой или бесплатной стоянкой вдали от центра города или поехать в центр и заплатить за стоянку по более высокому тарифу. На сегодняшний день около 80 городов в 30 странах мира успешно применяют систему Park and Ride.
Целесообразно также учесть опыт Праги, где в центре города существуют синяя и желтая зоны парковки. В «синей зоне» могут оставлять автомобили только люди, живущие в этом районе. При наличии прописки им выдается парковочная карточка на одну машину по относительно низкой цене – 30 евро на год. Такое разрешение могут получить и неместные жители, но по цене до 1000 евро в год. В "жёлтых" зонах может парковаться любой желающий, но не более, чем на два часа с почасовой оплатой. Оплата относительно небольшая и рассчитана на то, что за два часа будет решен вопрос в учреждении или посещен магазин. Независимо от этого существуют многоэтажные или подземные парковки со своими тарифами. Такая организация парковок сопровождалась активным развитием перехватывающих парковок возле периферийных станций метро.
Парковочные тарифы в центре города целесообразно дифферен­цировать от местоположения и сделать достаточно высокими, в то время как на перехватывающих парковках целесообразно установить минимальную оплату. Для реализации этих предложений необходимо создание целостной системы организации единого парковочного пространства, которое будет включать стоянки различных типов, гибко учитывать потребности горожан по часам, дням недели и сезонам. Реализация концепции позволит удовлетворить потребности всех основных групп автовладельцев, прибывающих в дневное время в различные зоны, сочетать частные интересы с возможностями мегаполиса. Таким образом, система не только разгружает центр от автомобилей, но и отфильтровывает посетителей, приезжающих в центр города на длительное время. Уход этой группы паркующихся автомобилей из центра города повысит оборачиваемость парковок в 5–8 раз.
Целесообразно также навести порядок со служебными стоянками. В частности, на стоянках, предназначенных для сотрудников Мингорисполкома обычно паркуются студенты Белорусского государственного университета и другие граждане, часто приезжающие в центр города на длительный срок. Причем обращение к дежурящим возле Мингорисполкома сотрудникам ГАИ с просьбой обеспечить контроль за обоснованностью парковки эффекта не приносит (отвечают, что им за это не платят и предлагают Мингорисполкому нанять платных охранников).
Разгрузка дворов необходима, так как повысит безопасность как для жителей, так и для автомобилей. Условием должно быть строительство стоянок на расстоянии не более 2-х остановочных пунктов от жилого массива. В спальных районах таких временно пустующих мест более чем достаточно. Экономическая эффективность для таких стоянок существует при условии их эксплуатации в течении 2-х лет. Услуги стоянок имеют высокий спрос и окупаемы. В жилых массивах все места заполняются уже в первые месяцы эксплуатации.
Tags: Минск, местное, транспорт-авто
Subscribe

  • Фото реконструкцию Битвы за Берлин на Линии Сталина 9 мая 2019 г.

    На фейсбуке выставил реконструкцию Битвы за Берлин на Линии Сталина 9 мая 2019 г. Одно могу сказать: реконструкторы хорошо поработали.…

  • Позавидовал фотографу

    Вчера смотрел реконструкцию штурма Берлина на Линии Сталина. Впечатлило. Но фотографировать было сложно: очень много людей, снимал телевиком, держал…

  • Фото из Шанхая

    За выходные подготовил немного фото из поездки в КНР. После минимальной обработки выставляю фото из Шанхая. Для просмотра нужно пройти по ссылке…

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments