luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

Американцы вставляют китайцам палки в колеса

Активная усиление Китая явно не нравится его конкурентам.
Вот и пытаются перехватить инициативу где могут.

А китайцы не хотят слишком тесно сотрудничать с Россией при транспортировке грузов.

***

Пробка на Шелковом пути: американские корпорации перехватили китайский проект глубоководного порта в Черном море

Анаклия, Грузия

Проект глубоководного порта в Анаклии на грузинском побережье Черного моря, за который более года боролись китайские корпорации, 8 февраля в результате победы в тендере неожиданно достался американо-грузинскому консорциуму.

Порт, который должен был стать логическим завершением китайского Шелкового пути через Среднюю Азию и Кавказ, достался американцам, не только не имеющим к трансевразийскому китайскому проекту никакого отношения, но и отчасти не заинтересованных в его появлении вообще. Поражение китайских госкорпораций под Анаклией - не только стало свидетельством хрупкости китайских евразийских инициатив, но и новым доказательством усиления антикитайской азиатской политики США. Особый колорит истории придает то, что китайско-американские корпоративные сражения происходят в нескольких десятках километров от Абхазии и Южной Осетии - в зоне сильного российского влияния.

8 февраля 2016 года премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили в прямом эфире грузинского телевидения ошарашил наблюдателей, заявив, что проект порта Анаклия достался Anaklia Development Consortium - совместному предприятию грузинского TBC Holding и американской Conti Group. Общая сумма проекта порта, который будет завершен через 10 лет, составила 3,7 млрд долларов. Проектная мощность порта, который призван стать хабом длякитайско-европейской торговли в Восточной Европе, составит 100 млн тонн. Первые грузы будут обработаны здесь уже в 2019 году. Однако главной проблемой масштабного проекта остается недостаточная развитость сопутствующей инфраструктуры - даже если порт и будет готов принимать 100 млн тонн ежегодно, однако железнодорожная сеть Грузии, Азербайджана и расположенных через Каспий Туркмении, Узбекистана и Казахстана потребует значительных дополнительных вложений для увеличения способности транспортировать такие объемы из грузинского порта.

Модернизацией этой железнодорожной сети по умолчанию должен был заниматься Китай и его корпорации, однако после изменения ситуации в Анаклии, когда тендер "ушел" от Hubei Hongyuan Power Engineering Company и China Harbour Engineering Company, не до конца очевидно - какое решение примет китайская сторона.

Играя в сложные игры с Москвой и пытаясь уйти от российской зависимости в транспортировке грузов, разрабатывая сложные маршруты через несколько среднеазиатских и кавказских государств и даже через Каспийское море, китайская стратегия споткнулась на ровном месте, не рассчитав вполне вероятный приход американцев на Шелковый путь.

Видимо, такой сценарий казался Китаю маловероятным в условиях прежней американской стратегии, которая, судя по всему, кардинально поменялась еще до президентских выборов в США. Сегодня вся система китайского Шелкового пути в рамках коридора Китай-Европа через проигранный тендер в Анаклии оказалась в руках американцев, а многочисленные китайские вложения в развитие инфраструктуры железнодорожных перевозок в странах Средней Азии и Иране будут использованы для обеспечения работы американского порта.

Китай, который создавал Шелковый путь - как сухопутную альтернативу морским, находящимся под американским влиянием, коммуникациям, сегодня находится перед перспективой полного срыва проекта и дилеммой отказа от этого проекта, либо совместного с Россией освоения Экономического пояса Шелкового пути. Третьим путем, который гипотетически существует у Китая, является полный вывод Турции из орбиты влияния США, однако этот путь будет куда более затратным, чем переговорный процесс с малыми государствами Средней Азии и Кавказа.

«Южный Китай», 13.03.2016
ссылка

Tags: Китай, США, конкуренция
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments