luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

Подробнее о китайском туризме

А Беларусь на карте мирового китайского туризма практически не видна...
***

Китайские туристы потратили 215 млрд долларов во время зарубежных туристических поездок в 2015 году, что на 53% больше, чем в 2014 году, об этом свидетельствуют данные Управления туризма КНР.

Парадоксальный взрывной рост трат за рубежом происходит на фоне экономических проблем и обвала фондовых рынков, который сильно ударил по среднему классу Китая. 53%-рост китайских трат резко контрастирует со среднемировым показателем в 3,1%, а также с трехпроцентным ростом трат въехавших в Китай зарубежных туристов.

Среди основных тенденций, которые наблюдались в 2015 году стал резкий рост турпотка в Японию, основного бенифициара роста выездного туризма в Китае, который был вызван девальвацией йены, а также отмены ряда визовых ограничений. Китайские туристы совершили 5 миллионов поездок в Японию, что на 107% больше, чем в 2014 году. Каждый четвертый иностранный турист в Японии – китаец. Таким образом, Китай стал главным источником доходов для туристической отрасли Японии. В среднем каждый китаец в прошлом году потратил в Японии 2,26 тысячи долларов, 51% - на шоппинг. Китайские туристы стали также больше путешествовать в Европу и страны Океании, в свою очередь турпоток в традиционно близкие Макао, Гонконг и Тайвань незначительно сократился.

В целом число туристов из материкового Китая (без Гонконга и Макао) достигло рекордных 120 млн, на 2015 год каждый десятый выездной турист в мире был китайцем.

Поток в соседнюю с Китаем Россию также увеличился на рекордную величину:  число туристов из Китая c января по сентбярь выросло в два с половиной раза, достигнув показателя около 500 тыс человек. По вопросам учета статистики въезда туристов вообще, и китайских туристов в частности, существуют разночтения: так по данным Ростуризма число китайских туристов в 2014 году составило 1,125 млн человек, а к августу 2015 года их число увеличилось на 28%, или составило почти 1,5 млн человек, что в три раза отличается от заявленных выше данных. Картина с количеством въехавших туристов кажется еще более странной, если учесть что динамика роста за первые три месяца 2015 года была 250%, с учетом, что это зимние, менее активные в отрасли месяцы. Если спроецировать эту динамику на показатель 2014 года, то в 2015 году в Россию могли въехать до 2,5 млн китайских туристов. По данным ФМС в Россию в 2015 году въехало более 17 млн человек, в том числе 3 млн иностранных путешественников, на долю китайцев из которых приходится 28%, или около миллиона человек - эти данные выгдят еще более противоречивыми на фоне заявлений о росте числа китайских туристов за период январь-сентябрь до 500 тыс человек. Окончательные заявления Ростуризма, что в Россию въехало 583 тыс туристов из Китая за 2015 год рисуют перед нами картину, в которой поток, выросший в 2,5 раза за первые три месяца 2015 года, в два раза за первые девять месяцев - окончательно иссяк, а точнее обрубился в октябре. Данные Ростуризма также не соответствуют своим же собственным августовским заявлениям. В реальности речь может идти о смешении понятий турист, въехавший по туристической визе, и въехавших по другим визам граждан КНР, что однако не меняет их функциональной значимости с точки зрения вложения в туристическую отрасль.

Скорее всего, в реальности речь идет о волне китайских туристов, а также бизнесменов, в районе 2-2,5 млн человек, что соответствует большинству данных о динамике роста въездного потока из Китая. Учитывая, что в Россию въехало свыше 17 млн человек, около 50% из которых приходится на страны СНГ (Украина, Казахстан, Узбекистан), то остальные 50% практически невозможно объянить даже взрывным ростом потока из Гондураса, Конго и других стран, число туристов из которых увеличилось на тысячи, но не миллионы человек.

Таким образом, Россия, Япония и Южная Корея стали странами, получившими наибольшую выгоду от роста китайского выездного туризма. Потенциал России, однако, как европейской страны, остается в значительной степени не освоенным, и сильно уступает Южной Корее и Японии по уровню сервиса. Одной из серьезных причин, сдерживающих рост китайского турпотока в Россию, является значительный культурный и языковой барьер - судя по данным объемов трат в России (около 2 млрд долл в России и 10 млрд в Японии) - в Россию направляются менее состоятельные китайские туристы.
ссылка

Tags: Китай, туризм
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments