luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

Прогноз роста парка личного автотранспорта в Минске

Начало здесь.
В настоящее время ежегодный прирост автотранспортных средств составляет 5–7% в год. В перспективе данная тенденция существенно не изменится. Согласно результатам социологического опроса, покупку личного автомобиля планирует около 58% респондентов. Из них 8,4% респондентов такую покупку намерены совершить в
2008 г., 31,4% – в ближайшие 2–3 года и 18,1% респондентов – в отдаленной перспективе. В то же время потенциальный спрос на автомобили у населения  Минска значительно выше.

В существующей ситуации общественное мнение позитивно относится к дальнейшей автомобилизации домашних хозяйств и в целом негативно будет реагировать на административные меры сдерживания покупок автомобилей, только 7% жителей согласны на такое ограничение автомобилизации.

Между тем, «частная автомобилизация» имеет как свои выгоды, так и недостатки. К положительным сторонам можно отнести возможность быстрого перемещения, повышение качества перевозок за счет наличия альтернативы общественным транспортным системам, а также снижение нагрузки на городской бюджет за счет конкуренции коммунальному транспорту. Для городского бюджета автомобили индивидуальных владельцев являются наиболее «выгодным» видом транспорта, поскольку снижаются дотации на содержание городского общественного пассажирского транспорта, кроме того, государственный бюджет получает налоговые поступления от продажи топлива и таможенные платежи с ввозимых автомобилей.

С другой стороны, возникают серьезные проблемы в связи с потерей времени и ресурсов из-за перегрузки улично-дорожной сети, смертей и ранений из-за аварийности, ограничение возможностей альтернативного использования городской территории. Все более острой становится проблема загрязнения воздушной среды города автотранспортом, выбросы от которого составляют до 80% от валового выброса в воздушный бассейн Минска (около 170 тыс. тонн в год). Количество единиц автотранспорта в городе ежегодно возрастает на 6–8 %. В связи с ростом количества личных автотранспортных средств ожидается увеличение количества выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферный воздух к 2010 г. на 4,8 %.

Уровень автомобилизации в Минске в настоящее время в 2–2,5 раза ниже, чем во многих зарубежных городах. Это во многом обусловлено относительно невысоким уровнем доходов жителей белорусской столицы. Но в ближайшие годы в связи с ростом благосостояния жителей столицы ситуация будет кардинально меняться.

Сопоставительный анализ роста автомобилизации зарубежных городов выявляет 3 принципиальные стратегии:

·        стратегия 1 – неуправляемый рост автомобилизации, ориентированный на достижение обеспеченности легковым автомобилем каждого взрослого жителя (примерно 600 автомобилей на 1000 жителей). Стратегия характерна для американских городов, требует ежегодного 7–8% роста пропускной способности улично-дорожной сети и характерна быстрым повышением экологических издержек из-за постоянной перегрузки узловых элементов городской транспортной системы (центров городов);

·        стратегия 2 – комбинированная. Высокий рост автомобилизации на первоначальных этапах и эффективное сдерживание на последующих. Стратегия характерна для ряда западноевропейских стран и Канады. Она требует последовательной системы ограничений для использования индивидуальных автомобилей, прежде всего, в узловых элементах городской транспортной системы (центрах городов) и создания эффективных альтернатив с меньшим уровнем экологических издержек;

·        стратегия 3 – контролируемый рост автомобилизации до уровня 400–450 автомобилей на 1000 жителей. Стратегия характерна для скандинавских стран.

Таким образом, при проведении наиболее эффективной политики сдерживания  автомобилизации к 2030 г. следует ожидать ограничения количества автомобилей на уровне 420–430 единиц на 1000 жителей (стратегия 3). В случае минимальной результативности таких мероприятий, прогнозируемые в настоящее время потребности населения в автомобилях будут удовлетворены полностью и уровень автомобилизации достигнет 600 автомобилей на 1000 жителей (стратегия 1). Учитывая ограниченные финансовые возможности для развития транспортной инфраструктуры, при этом варианте произойдет сверхнормативная загрузка улиц, особенно на пересечениях в одном уровне. Это приведет к значительным задержкам транспорта и автомобильным пробкам, что отрицательно сказывается на экономике города и на моральном состоянии граждан, и, что очень важно, на экологии. Особо остро встанет проблема парковки транспорта, особенно в центральной части города, у крупных торговых центров и на рынках.

Альтернативой этим вариантам является обеспеченность автомобилями на уровне 500–520 единиц на 1 тыс. жителей.

Снижение отрицательных эффектов автомобилизации лежит в плоскости:

·         разработки стратегии управления транспортом и инфраструктурой;

·        решения градостроительных проблем и развития общественного транспорта;

·        создания инвестиционно привлекательного рынка услуг парковок;

·        предоставления выбора между личным и общественным транспортом за счет гибкой стоимости услуг парковки в центре и на подъезде к центру (развитие перехватывающих парковок).
(Если интересует, тему могу продолжить)

Tags: Минск
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments