luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

Вот такие у нас функционалы...

СБ, конечно, проявляет гибкость и норовит критиковать по мелочам.
Но за мелкой темой бывает видна крупная проблема.

Журналистка Марина Зубович рассказала о своем общении с чиновником от образования. Соразу видно культурного и компетентного :))) человека, который руководит подготовкой молодых кадров:

"...На днях я имела счастье взять комментарий у одного из начальников отдела образования. Проблема... касалась, мягко говоря, своеобразного понимания некоторыми чиновниками своей роли в усилении борьбы с бюрократизмом.

Моей задачей было выяснить у… назовем его Никодим Абламеевич, что он имел в виду, когда подписывал и рассылал в образовательные учреждения своего района документ, где строго-настрого указывалось, что, дескать, отныне ни на какие праздники педагоги не смеют принимать от учеников ничего. Даже цветы. О том документе редакции по телефону рассказали сами учителя. Их эмоции, я полагаю, комментировать не надо. Поэтому вопросы Никодиму Абламеевичу я задавала четко и  прямо. Рассчитывала получить такие же ответы.

Но звонок журналиста, видимо, застал моего собеседника врасплох. Целых 7,5 минут я пыталась выяснить у руководителя целого подразделения образовательной системы элементарные вещи! Да, собственно, вот он, наш диалог слово в слово. Судите, господа, сами…
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Никодим Абламеевич?
- Да.
- Это беспокоит Вас газета «Советская Белоруссия»…
- Ну…
- Меня зовут Марина Зубович.
- Ну…
- «Ну»? Ну, ладно… У нас к Вам такой вопрос. В школы пришел некий документ, в связи с которым учителям на 8 Марта, а также на другие праздники, нельзя будет принять от своих учеников… ладно уж, коробку конфет - но даже букет цветов! И, говорят, пришел он прямо из Вашего отдела образования. Скажите, что за документ такой?
- …Точно из нашего района?
- Да.
- Хм… Я, так скажем, вам ничего не прокомментирую, потому что ничего не знаю… никаких таких документов… мне не это… Это что-то, так скажем, уже уровень… я не знаю… (вздыхает) Вот…

- Точно не было ничего такого в контексте борьбы с коррупцией?
- Ну я же вам говорю: я ничего не это, скажем, нет… не подписывали, не рассылали и так далее… Но ссылаться на то, что вы общались со мной, я вам это… то есть абсолютно… я, так скажем… Если бы это был какой-то… действительно вы бы видели этот документ, то тогда можно было бы о чем-то там говорить! А так это… знаете, как может…
- Но учителя говорят, что вот-вот сфотографируют его и пришлют нам. Тогда мне снова Вам перезвонить?
- Ну, это… так скажем, сфотографируют-перешлют… ну…
- Так все-таки был документ? - Я вам еще раз говорю: ничего по 8-му Марта… ничего…

- Да речь не только про 8 Марта! А вообще. Речь о борьбе с коррупцией. И как результат этого распоряжения – то, что уже на 8 Марта (учитывая устное указание администрации школы по этому документу) учителям нельзя будет принять цветы. Или все-таки можно будет? Нас интересуют школы только Вашего района…
- (вздыхает) Хм.. я говорю… я, так скажем, по поводу никаких документов относительно этого ничего вам не могу прокомментировать. И прокомментировать то, что в школах нашего района это какой-то документ, однозначно могу вам сказать, что это… не знаю…

- Прекрасно! Это хорошо… Тогда поставим вопрос так: когда ученики принесут на 8 Марта цветы – а они наверняка это сделают – не будет неприятностей у учителей? Можно ли принести детям цветы своим педагогам?
- (длинная пауза) …Не, ну вы как-то задаете так вопрос… э-э-э…
- Прямо! Я задаю Вам вопрос прямо: можно ли в школах Вашего района ученикам на 8 Марта дарить учителям цветы?
- Хм. …Вот. В школе это… директор, руководитель, ответственный… который, так скажем, вот… поэтому здесь относительно… хм… э-э-э…
- Погодите, причем здесь школа и ее руководители? Я Вас спрашиваю обо всех школах Вашего района. Вы ведь начальник районного отдела образования, да? Вот я и задаю вопрос конкретно…
- Подождите! Но мы же начали, так скажем, про документы… это… И я вам, так скажем, свою позицию это… если есть такое, то покажите мне этот документ! Если он на самом деле вам нужен.
- Я не могу вам документ показать. И Вы мне официально ответили, что ничего подобного не подписывали. Поэтому давайте поищем ответ на второй вопрос: можно ли детям, то есть учащимся всех школ вашего района – и мы не говорим о других – на 8 Марта поздравить учителей цветами?
- …(молчание)…
- Так можно ли? Вы как руководитель разрешаете детям на 8 Марта принести в школу цветы?
- Я, так скажем… в учреждении образования есть директор, руководитель…
- Так Вы же руководитель этих директоров! Почему Вы не можете мне прямо ответить на вопрос? Еще раз: можно ли принести детям в школу цветы на 8 Марта?
- …Ну вот вы как мама, ну, у вас есть ребенок. Как вы к этому относитесь?
- Я – отлично отношусь! Конечно, даже нужно цветы нести! А вы как руководитель, что думаете?
- Что вы говорите?
- Вы как руководитель можете мне четко сказать: можно ли детям, которые обучаются в школах Вашего района – которые подведомственны Вам – принести учителям – то есть Вашим подчиненным – цветы на 8 Марта? Так вот их поздравить можно?
- …(молчание, вздохи)… Родитель… Родитель с детьми, так скажем, принимает это решение…
- Но вы разрешаете это сделать?  - …(молчание)…
- Хорошо… Поставим так вопрос: можно ли принять педагогам Вашего района на 8 Марта поздравления от родителей и учеников в виде букетов цветов?
- Ну… есть принципиальные педагоги, которые абсолютно никак не отреагируют. Есть те, которые не принимают цветы. Абсолютно…
- А есть ведь и те, которые хотят принять. Так они могут это сделать? Я лично не помню ни одного случая, чтобы педагог отказался от цветов. Так все-таки что Вв скажете как руководитель: можно принять букет или нет?
- Ну, так скажем… давайте мы без этих… э-э-э-э… Вам мнение чье, мое нужно?
- Ваше мнение, да.
- Зачем оно вам, лично мое мнение?
- Все просто. Приближается 8 Марта… Родители будут покупать букеты, чтобы дети смогли поздравить своих педагогов. Любимых, не очень любимых, просто уважаемых… Ведь это всегда было знаком уважения!  И вот я как должностное лицо спрашиваю у другого должностного лица: можно ли…
- Так к руководителю учреждения образования можно подойти! И узнать, как это… так это… что это…
- Но я спрашиваю у начальника отдела образования района! Можно ли будет педагогам принять цветы? Они сейчас очень волнуются. Они звонят в «Советскую Белоруссию» и говорят, что запретили принимать цветы…
- Так это учитель вам сказал? - Да, звонят и рассказывают педагоги…
- Так я вам говорю… Если это - так покажите мне этот документ! Я хочу посмотреть! \
- Так они его не несут, потому что…
-  Ах, вот если не несут, то значит, это уровень, так скажем, просто вот позвонили-уточнили. Если не несут… вот…
- Документ учителям не дали на руки. Но он лег в основу устного распоряжения.
- Если не дали на руки… и это значит уровень, так скажем… э-э-э-э… тогда… не знаю… чисто таких разговоров.
- Что ж, Никодим Абламеевич, давайте сначала. В школу пришел документ, в связи с чем директор школы устно распорядилась…
- С чего вы взяли, что пришел документ?!
- Учителя говорят…
- Вот покажите этот документ! Я бы его хотел видеть. А раз нет документа, то я не могу комментировать.
- Но мне и не нужен теперь комментарий по документу, раз вы говорите, что его не подписывали! Мне нужна ваша четкая позиция по вопросу…
- Послушайте! У меня сейчас передо мной сидят люди… которые… э-э-э-э… - Никодим Абламеевич! Ведь простой вопрос! Можно ли педагогам принять цветы?
- Давайте это… я вам конкретно ответил… Вопрос по документам, да? По документам…
- Нет! Педагогам цветы принимать можно?
- Все… давайте у меня сейчас это… на другой линии вот телефон… давайте…

ссылка
Tags: функционалы
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments