luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

На чем экономят белАрусы

"...В декабре 2015 года в рамках антикризисного анализа рынка компанией МАСМИ были изучены социально-экономические явления, с которыми пришлось столкнуться белорусским потребителям во второй половине 2015 года, были выявлены товары и услуги, на которых экономят горожане, а также изучены изменения дохода и потребительского поведения белорусов.

Как и в первой половине 2015 года, основным последствием кризиса, о котором говорили горожане стал рост цен на товары и услуги (89,5%). Более половины опрошенных заявили об уменьшении доходов членов своей семьи. В июне 2015 года о вынужденной экономии говорил примерно каждый третий горожанин, а в конце года – уже каждый второй (58,7%). При этом женщины чаще говорят о вынужденной экономии, чем мужчины. В конце 2015 года о панике и депрессии в своем окружении говорил примерно каждый четвертый горожанин. Если в июле 2015 года 9,4% опрошенных заявили, что им не пришлось столкнуться ни с одним из перечисленных явлений, то в декабре 2015 такой ответ дали всего 3,5% горожан. Последствия кризиса коснулись практически всех жителей белорусских городов.

Во второй половине года горожане продолжили сокращать свои  расходы в целях экономии. Как и в первой половине года, основными статьями экономии остаются развлечения (59,6%), отдых и отпуск (51,5%). При этом, если в первой половине года на отдыхе и отпуске экономил примерно каждый третий горожанин, то во второй половине года – уже каждый второй. Если в июне 2015 об экономии на продуктах питания говорили 25,3% горожан, то в декабре уже 43,6%. Экономия на продуктах питания в большей степени характерна для людей старшего возраста 45-54 лет, 55-64 лет, чем для молодежи (18-24 лет). Также значимой статьей экономии остается одежда и обувь (43,3%).

По сравнению с июнем в декабре почти на 15% больше горожан начали экономить на косметике и средствах гигиены, в первую очередь, эти расходы сократили женщины. Для мужчин в большей степени характерна экономия на спиртных напитках и сигаретах (на них начал экономить почти каждый четвертый горожанин), а также на расходах на транспорт (почти каждый пятый)".
ссылка

Tags: кризис, потребление
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments