luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Россия: из-за бедности сделали ставку на военную силу?

Россия поверила, что внешнеполитические проблемы можно решать с помощью армии:

"...Прежняя внешняя политика России была предсказуемой, что понималось как самоценный инструмент завоевания доверия партнеров. Сегодня непредсказуемость – это новая сила российской политики. Когда никто не знает, чего от тебя ожидать, к тебе относятся с осторожностью и даже почтением. Преднамеренное дезинформирование партнеров – эффективный инструмент дипломатии, позволяющий максимизировать эффект стратегической неожиданности. Отсутствие у партнеров четкого понимания целей и средств РФ заведомо стимулирует их на уступки.
Пропаганда превращается из средства сопровождения политики в само содержание политики, инструмент формирования выгодного нарратива, в котором удобнее и эффективнее достигать своих целей. Реальность преднамеренно упрощается и искажается до неузнаваемости, чтобы сузить возможности «наших партнеров» и расширить свои собственные: подача войны Асада против сирийской оппозиции как «борьбы с терроризмом ИГИЛ» (ИГИЛ – запрещенная в России организация).

Самая большая инновация – признание полезности военной силы. Как отмечает эксперт Института Кеннана в Вашингтоне Майкл Кофман, Москва теперь считает применение военной силы в дозированных масштабах и в отдельных регионах (бывший СССР, Ближний Восток, Афганистан) эффективным инструментом быстрого достижения политических целей. Запад разочаровался в военной силе (Ирак, Ливия, Афганистан), Россия поверила в нее (после Грузии, Крыма, Донбасса и теперь Сирии). У РФ появились применимые вовне инструменты военной силы благодаря модернизации армии. При этом инструменты воздействия мягкой силы – экономическая помощь, торговля, инвестиции, культура – атрофируются, говорит Кофман.

Свобода и военная сила как инструмент внешней политики означают конец контроля над вооружениями. Это чужая повестка, которую нам навязали, чтобы нас ослабить, а коллапс СССР вообще начался с Договора по РСМД 1987 г. Больше нельзя допускать ограничений нашей свободы создавать и использовать инструменты военной силы. НАТО сегодня хочет изменить Венский документ, снизив порог уведомлений о внезапных учениях? Неинтересно – мы ценим свою непредсказуемость, в том числе военную. Никаких новых сокращений СНВ и нового ДОВСЕ.

Абсолютный приоритет – блокирование военно-политического и торгово-экономического влияния Запада в бывшем СССР как канала трансляции чуждых ценностей в мягкое подбрюшье России. Открытый вопрос по влиянию Китая в Средней Азии. Есть понимание невозможности блокировки проекта нового Шелкового пути при желании использовать его финансовые ресурсы для развития РФ. Но только при отсутствии военного проникновения КНР в регион. Продвижение идеи общего пространства с ЕС от Лиссабона до Владивостока – это инструмент сдерживания двустороннего сотрудничества стран СНГ с ЕС в направлении интеграции по европейским стандартам.

При этом «внешнеполитическая свобода» приводит к уменьшению акцента на Евразийский союз. История с продуктовыми контрсанкциями научила Москву, что любая интеграция, даже в евразийской специфике, ограничивает ее свободу действий, ставит эффективность ее политики в зависимость от интересов «младших партнеров». Сегодня ведется поиск новых рамок российского лидерства в бывшем СССР, прежде всего в области безопасности, где доминирование России абсолютно.

Новая внешняя политика ищет формулу отношений с Европой в обособлении от США. Пока это видится как разрядка и торговля» при полном невмешательстве в дела РФ и внутреннюю политику стран СНГ («Хельсинки-2» и большие надежды на Германию с ее председательством в ОБСЕ в 2016 г.). Цель: усиление самостоятельности Европы при ограничении влияния США и решение всех европейских вопросов в формате «концерта великих европейских держав» – России, Германии, Франции, Италии. Будут новые проекты евробезопасности по примеру инициативы Медведева 2008 г., направленные на подрыв военных гарантий НАТО. Даже «разворот на Восток» пока выглядит больше как инструмент влияния на отношения с ЕС, а не как самостоятельный приоритет.

«Внешняя политика свободы» весьма популярна. Теперь это ключевой ресурс внутриполитической поддержки и легитимности руководства России. 30% россиян испытывают гордость от независимой внешней политики России («Левада-центр», октябрь 2015 г.). Внешняя политика стала элементом индустрии развлечений, удобной темой для разговоров – обсуждать проделки губернатора небезопасно, козни Запада и ИГИЛ – легко.

Впервые в постсоветской истории внешняя политика России оторвана от экономических интересов и возможностей страны. Они оттеснены на задний план, а некоторые внешнеполитические успехи наносят ущерб экономике. Понятно, что бесконечно так продолжаться не может и будет произведена перекалибровка в пользу экономических интересов. Тогда станет понятна реальная цена «дипломатии освобождения».
ссылка
Tags: информ-война
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment