luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Categories:

"100 шагов" Назарбаева: круто. Но частично сомнительно

Проштудировал планируемые институциональные реформы в Казахстане.
Впечатление, мягко, говоря, двойственное.

Вот краткое изложение уже наделавшей шумупрограммы "100 шагов".
Свои комменты выделили цветом.

Кое-что сократил.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА
1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ.
Поступление на службу должно начинаться С НИЗОВЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ.
2. Отбор кандидатов на низовые должности и дальнейшее карьерное продвижение
должны осуществляться на основе КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА (это как?).
3. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОТБОРА впервые поступающих на государственную службу за счет УСИЛЕНИЯ РОЛИ АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Внедрение трехступенчатой системы отбора.
4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК для впервые поступивших на государственную службу ПО ФОРМУЛЕ 3 + 3 (рубежный контроль соответствия через три месяца и через шесть месяцев cоответственно).
5. ПОВЫШЕНИЕ оплаты труда государственных служащих в зависимости от результатов деятельности (это да, без этого никак. Без поддержки функционалов управлять нельзя)
6. ПЕРЕХОД НА ОПЛАТУ ТРУДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ.
Для госслужащих – выполнение годовых индивидуальных планов (выполнять индивидупльные планы все умеют, а не если кто не умеет, то какой он функционал);
для госорганов – выполнение стратегических планов; для министров и акимов – специальные индикаторы качества госуслуг, качества жизни, привлечения инвестиций; для членов Правительства – интегральные макроэкономические индикаторы.
10. ПЕРЕХОД НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ДЛЯ КАРЬЕРНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. Укрепление принципа меритократии за счет выдвижения на вышестоящие должности корпуса «Б» только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности.
11. Допуск к работе на госслужбе ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ, ОТДЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ЧАСТНОГО СЕКТОРА И ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН – СОТРУДНИКОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Их назначение может осуществляться по особым требованиям и отдельному перечню должностей. Этот шаг делает государственную службу открытой и конкурентоспособной системой.

12. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ЭТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ. Разработка нового Этического кодекса госслужбы. Введение должности уполномоченного по вопросам этики (И сразу функционалы приобретут другой морально-этический облик).
13. УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ, в том числе с разработкой нового законодательства (знаем, проходили).
Создание в Агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции антикоррупционного спецподразделения для системного предупреждения и профилактики коррупционных правонарушений.
14. Принятие НОВОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ, распространяющегося на служащих всех государственных органов, в том числе и правоохранительных.

I I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА
20. ВНЕДРЕНИЕ АУДИОВИДЕОФИКСАЦИИ ВСЕХ СУДЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ в обязательном порядке. Судья не должен иметь возможностей для приостановки записи или редактирования материалов аудиовидеофиксации.
21. Расширение области применения суда присяжных. Законодательное определение категории уголовных дел, по которым СУД ПРИСЯЖНЫХ ДОЛЖЕН ЯВЛЯТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.

23. Создание отдельного СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ СПОРАМ. Организация в Верховном суде ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ для рассмотрения споров с участием крупных инвесторов.
24. Создание в г. Астане МЕЖДУНАРОДНОГО АРБИТРАЖНОГО ЦЕНТРА AIFC на примере опыта в Дубае.
27. Дальнейшее развитие института частных судебных исполнителей. ПОЭТАПНОЕ СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
28. УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ ОТБОРА сотрудников полиции НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА. Внедрение специальной системы тестирования кандидатов в сотрудники и действующих сотрудников полиции для проверки личностных качеств и рофессиональных навыков.
29. ВКЛЮЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ (это, как понимаю. еще большие пенсии?). Введение единых правил прохождения службы с учетом ведомственных особенностей каждой правоохранительной службы.
30. Создание МЕСТНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ, подотчетной местным исполнительным органам и местному сообществу.
31. Обеспечение прозрачности полиции за счет создания СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАН на действия полицейских, нарушающих этические нормы. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ БУДУТ ЗАКРЕПЛЕНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО (эти советы, понятное дело. сделают полицейских честными и открытыми).

34. Модернизация пенитенциарной инфраструктуры в рамках РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА. Изучение международного опыта и выработка предложений по привлечению частного сектора в строительство, содержание и управление пенитенциарными учреждениями (неплохая идея. Сами строят тюрьмы, а потом сами в них сидят. Таким образом тюрмы можно будет выести на уровень отелей с присвоением соответствующего числа звездочек).
I I I . ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
35. ВВЕДЕНИЕ В РЫНОЧНЫЙ ОБОРОТ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ с целью их эффективного использования. (это как?) Внесение изменений в ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ.
36. Упрощение процедуры СМЕНЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА. Регулярный мониторинг использования сельхозземель. Передача всех неиспользуемых угодий в ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПРИВАТИЗАЦИИ.
37. Оптимизация налоговых и таможенных политик и процедур. Сокращение количества таможенных ставок Единого таможенного тарифа по модели «0-5-12» в рамках однородных товарных групп на 6 знаках ТН ВЭД.
38. Введение принципа «единого окна» при прохождении таможенных процедур экспортерами и импортерами. Развитие системы электронного декларирования (внедрение автоматизированной системы таможенной очистки товаров). Сокращение количества документов для экспорта и импорта и времени их обработки.
39. ИНТЕГРАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМ. Импортер будет отслеживаться в целях налогообложения от момента ввоза товара на территорию Казахстана до его реализации.
40. ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА ТАМОЖЕННОЙ ОЧИСТКИ «ПОСТФАКТУМ». Предоставление отдельным категориям участников ВЭД возможности выпуска товара до подачи декларации на товары.
41. УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ. Внесение изменений и дополнений в действующее законодательство.
42. ВНЕДРЕНИЕ ВСЕОБЩЕГО НАЛОГОВОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ с 1 января 2017 года для государственных служащих с последующим поэтапным переходом для всех граждан. (Функционалы собираются разбушеваться. Проходили. Неэффективно).

47. ПОЭТАПНЫЙ ОТКАЗ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ на проведение экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации. Передача экспертизы проектов в конкурентную среду. (Интересно, сколько заплатили, зап проталкивание этого пункта по переходу к ослаблению ответственности за качество проектирования?)
48. ВНЕДРЕНИЕ РЕСУРСНОГО МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА. Введение нового метода ценообразования в строительстве позволит определять сметную стоимость строительства объектов в текущих ценах с реальной рыночной стоимостью материалов, изделий, оборудования и заработной платой, а также обеспечит оперативное обновление сметно-нормативной базы новыми материалами, оборудованием и технологиями.

52. ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ИНВЕСТИЦИИ В ОТРАСЛЬ. Изменение структуры тарифа. В тарифе будут выделяться два компонента: фиксированная часть для финансирования капитальных расходов и плата за использованную электроэнергию для покрытия переменных издержек производства электроэнергии. Это изменит сложившуюся ситуацию, когда тарифы утверждаются по «затратному» методу. (Понятно. Загоним тарифы на недосягаемую высоту).
53. ИЗМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАБОТЫ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ СО СТАНДАРТАМИ ОЭСР. Обновленная служба должна ориентироваться на продвижение свободной конкуренции (кто бы объяснил, что такое "свободная конкуренция в современных условиях господства нас мировом рынке крупнейших моно- и олигополий?).
54. УКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА БИЗНЕС-ОМБУДСМЕНА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. В состав нового института войдут представители бизнеса и Национальной палаты предпринимателей.
55. ПРИВЛЕЧЕНИЕ МИНИМУМ ДЕСЯТИ ТНК В ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ СЕКТОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ И ВЫХОДА КАЗАХСТАНА НА МИРОВЫЕ РЫНКИ. Информирование международного бизнеса о новых возможностях на международных экономических форумах. (О! Нужно быть очень смелым, чтобы звать ТНК в свою страну и в таких количествах! Киайцы тоже ТНК или как?)
56. Создание в приоритетных секторах экономики СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ с «якорными инвесторами» – международными стратегическими партнерами (по примеру «Эйр Астаны», «Тенгизшевройл», завода по строительству локомотивов КТЖ). В дальнейшем доля государства в совместных предприятиях будет выведена на IPO. Создание БЛАГОПРИЯТНОГО МИГРАЦИОННОГО РЕЖИМА ПО ПРИМЕРУ США, КАНАДЫ, АВСТРАЛИИ для привлечения высококвалифицированных специалистов из-за рубежа (решили пустить толпы китайцев в свою страну?).
57. Привлечение стратегических (якорных) инвесторов, ИМЕЮЩИХ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ.
58. Привлечение стратегических (якорных) инвесторов для создания ЕДИНОГО ОПЕРАТОРА ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
59. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ В СФЕРУ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫЙ МЕХАНИЗМ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ ДОГОВОРОВ. Их основная задача: стимулирование развития частных энергосервисных компаний для предоставления комплекса услуг в сфере энергосбережения с возмещением собственных расходов и получением финансовой прибыли из фактически достигаемой экономии энергозатрат.
60. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. Основная задача: обеспечение экспорта до половины выпускаемой продукции на рынки стран СНГ в течение трех лет. Работа будет строиться по примеру новозеландской Fronterra и датской Arla, с развитием кооперативного производства на селе.
61. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ МЯСА. Основная задача: развитие сырьевой базы и экспорт переработанной продукции.
62. Реализация ИНИЦИАТИВЫ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНЫ» с ориентацией на поддержку конкретных компаний – лидеров среднего бизнеса в несырьевых отраслях экономики. Определение бизнес-лидеров даст возможность создания центров компетенций для трансфера ноу-хау.
63. РАЗВИТИЕ ДВУХ ИННОВАЦИОННЫХ КЛАСТЕРОВ КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАУКОЕМКОЙ ЭКОНОМИКИ. В «АСТАНА БИЗНЕС КАМПУС» НАЗАРБАЕВ УНИВЕРСИТЕТА БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ И ЛАБОРАТОРИИ для проведения совместных научно-исследовательских проектов и опытно-конструкторских работ, а также их дальнейшей коммерциализации. Для реализации конкретных производственных проектов парк инновационных технологий будет привлекать местные и зарубежные высокотехнологичные компании.
64. Разработка Закона «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», содержащего МЕХАНИЗМЫ ФИНАСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В ПРОИЗВОДСТВО. Переориентация структуры научных грантов и программ на нужды государственной программы индустриально-инновационного развития (интересно, какой будет результат).
65. ИНТЕГРАЦИЯ КАЗАХСТАНА В МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПОТОКИ. Запуск проекта по созданию МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «ЕВРАЗИЙСКИЙ ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ КОРИДОР», который позволит осуществить беспре-пятственный транзит грузов из Азии в Европу. Транспортный коридор будет проходить: первое направление – через территорию Казахстана, Российской Федерации и далее в Европу. Второе направление – через территорию Казахстана от Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, а затем через Грузию. Привлечение к проекту в будущем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, созданного в конце 2014 года.
66. Создание международного авиационного хаба. Под Алматы с привлечением стратегического инвестора будет построен НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ (А нам бы "Минск-2" вывести на должный уровень с приличной загрузкой. А то даже как-то страшновато в полупустом аэропорту).
67. РАЗВИТИЕ АВИАПЕРЕВОЗЧИКА «ЭЙР АСТАНА» ИНАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ «КТЖ» КАК КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАТОРОВ. «Эйр Астана» сосредоточится на международных направлениях иоткроет новые направления восновные финансовые центры мира (Нью-Йорк, Токио, Сингапур). Развитие «Эйр Астаны» будет гармонизировано спланами «КТЖ» по развитию альтернативных маршрутов, что позволит снизить стоимость доставки груза более чем вдва раза.
68. Улучшение ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан. Деятельность Комитета гражданской авиации будет ориентирована на модели Британского государственного агентства гражданской авиации иАгентства безопасности авиации ЕС.
69. Превращение Астаны вДЕЛОВОЙ, КУЛЬТУРНЫЙ ИНАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЕВРАЗИИ, притягивающий исследователей, студентов, предпринимателей, туристов со всего региона. Одновременно вгороде будет создана современная международная транспортно-логистическая система, включающая новый терминал аэропорта (а платить как будете?).
70. СОЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО ЦЕНТРА АСТАНА (AIFC) на базе инфраструктуры ASTANA EXPO 2017 С ПРИДАНИЕМ ЕМУ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАТУСА. Закрепление особого юридического статуса финансового центра в Конституции. Становление центра в качестве ФИНАНСОВОГО ХАБА для стран СНГ, а также всего региона Западной и Центральной Азии. СОЗДАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ С СОБСТВЕННОЙ ЮРИСДИКЦИЕЙ, которая будет функционировать на принципах английского права. Судейский корпус формируется из числа иностранных специалистов. В ПЕРСПЕКТИВЕ ФИНАНСОВЫЙ ХАБ КАЗАХСТАНА ДОЛЖЕН ВОЙТИ В 20 ПЕРЕДОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРОВ МИРА (ООО! Этот момент, пожалуй, наиболее сильный. Но в какой-то степени фантастический. Как и Международный финансовый центр в одной маленькой, но гордой стране).
71. Разработка Стратегии развития финансового центра со специализацией на ОБСЛУЖИВАНИИ РЫНКОВ КАПИТАЛА И ИСЛАМСКОМ ФИНАНСИРОВАНИИ. Развитие новых видов элитных финансовых услуг, втом числе всфере private banking иуправления активами. Введение вцентре либерального налогового режима. Возможно создание офшорного финансового рынка. Внедрение по примеру Дубая принципа инвестиционного резидентства (идея покункурировать с Дубаем?)
72. Введение английского языка вкачестве официального на территории финансового центра. Самостоятельное законодательство центра должно СОСТАВЛЯТЬСЯ ИПРИМЕНЯТЬСЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
73. Обеспечение международной транспортной доступности финансового центра. Создание сети РЕГУЛЯРНОГО И КОМФОРТНОГО АВИАСООБЩЕНИЯ финансового центра С ВЕДУЩИМИ ФИНАНСОВЫМИ ЦЕНТРАМИ.
74. Повышение прозрачности и предсказуемости сферы недропользования через ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ CRIRSCO.
75. Введение для всех полезных ископаемых УПРОЩЕННОГО МЕТОДА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ, ИСПОЛЬЗУЯ ЛУЧШУЮ МИРОВУЮ ПРАКТИКУ.
76. Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. ПОЭТАПНОЕ ВНЕДРЕНИЕ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования встаршей школе, создание системы стимулирования успешных школ. Только в каком размере будет это "подушевое финансирование"?)
77. Подготовка квалифицированных кадров В ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЛЕДЖАХ И ДЕСЯТИ ВУЗАХ для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны (если вдуматься, то забавный пункт).
78. Поэтапное расширение АКАДЕМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ с учетом опыта Назарбаев Университета. Трансформация частных вузов в некоммерческие организации в соответствии с международной практикой.
79. Поэтапный переход на английский язык обучения всистеме образования– встаршей школе ивузах. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ– ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМЫХ КАДРОВ ИРОСТ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕКТОРА (Долой казахский, да здравствует английский? Будем готовить кадры для других стран, а сами останемся с теми, кто останется? Тоже весьма впечатляющий пункт).
80. ВНЕДРЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. Усиление финансовой устойчивости системы здравоохранения на основе принципа СОЛИДАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ государства, работодателей и граждан.
81. РАЗВИТИЕ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ, ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯХ. В целях повышения доступности и качества услуг за счет конкуренции на основе финансирования первичной медико-социальной помощи в условиях социального медицинского страхования обеспечить переход медицинских организаций на принципы корпоративного управления. Стимулировать приватизацию государственных медицинских организаций, расширить предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через негосударственные организации.
Раздел "I V. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО" выкинул. Если нужно - смотрите по ссылке.

V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДОТЧЕТНОГО ГОСУДАРСТВА
91. ПЕРЕХОД ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ К ГОСУПРАВЛЕНИЮ ПО КОНКРЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ в рамках стандартизированных и минимальных процедур мониторинга, оценки и контроля. Система дисциплинарного контроля должна основываться исключительно на контроле достижения целевых индикаторов (Это что, возврат к директивному планированию?) ВСЕ ПОРУЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРНОГО ХАРАКТЕРА И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УПРАЗДНЕНЫ. Государственным органам будет предоставлена самостоятельность в деятельности по достижению поставленных перед ними целевых индикаторов.
92. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ. УПРАЗДНЕНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ с интеграцией отдельных отраслевых программ в государственные программы, а также в СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ государственных органов. ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ и программ развития территорий в части ключевых целевых индикаторов.
95. Внедрение ПРАКТИКИ ЕЖЕГОДНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ руководителей государственных органов перед населением о ДОСТИЖЕНИИ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ и размещение их отчетов на официальных веб-сайтах. Внедрение практики ежегодных отчетов о результатах деятельности руководителей национальных вузов перед учащимися, работодателями, представителями общественности и СМИ.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ


- Оперативно СОЗДАНА НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ по модернизации при Президенте страны, в составе которой ПЯТЬ РАБОЧИХ ГРУПП, состоящих из отечественных и зарубежных экспертов.
- Национальная комиссия должна осуществлять СОГЛАСОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПЯТИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ РЕФОРМ. Она обеспечит эффективное взаимодействие государственных органов, бизнес-сектора и гражданского общества.
- Национальная комиссия должна ПРИНИМАТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЯТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПЛАНЫ ДЕЙСТВИЙ. Ее предложения будут утверждаться Президентом страны. Во исполнение утвержденных решений будут оперативно ПРИНИМАТЬСЯ ЗАКОНЫ ПАРЛАМЕНТОМ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА.
- Эффективность реализации ключевых инициатив министрами и акимами будет строго ОТСЛЕЖИВАТЬСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ.
- При Нацкомиссии необходимо сформировать МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ИЗ ЧИСЛА АВТОРИТЕТНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Данный совет будет вырабатывать рекомендации и осуществлять НЕЗАВИСИМЫЙ СИСТЕМНЫЙ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ реализации реформ.
- Рабочим органом Национальной комиссии необходимо определить КАНЦЕЛЯРИЮ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ
Tags: Казахстан, институционализм, реформы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments