luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Что еще можно предложить?

Пишите, если согласен, постараюсь учесть.

Совершенствование деятельности рынков

Для граждан среднего и ниже среднего достатка при совершении покупок по-прежнему важное значение имеют рынки. На рынках население приобретает продовольствие по наиболее низким ценам (72,5% респондентов считают, что на рынках цены ниже, чем в торговых центрах и гипермаркетах). На крупных рынках население предпочитает закупать...

мясо и птицу, рыбу и морепродукты, чай, кофе; на рынках микрорайона – масло растительное, крупу и бобовые, макаронные изделия, картофель, фрукты и овощи. Кроме того, исходя из данных проведенного опроса, на рынках низкодоходные слои населения предпочитает покупать многие виды непродовольственных товаров: одежду и белье, головные уборы, верхний и бельевой трикотаж, обувь.  Поэтому, исходя из интересов населения столицы, необходим взвешенный подход к этой форме торговли (то есть, не надо спешить закрывать рынки как неудобную для контрольных органов форму торговли) поскольку гипермаркеты не стали их реальным конкурентами по уровню цен. Население считает, что широта ассортимента товаров как в гипермаркетах, так и на рынках примерно одинаковая, но 85,2% опрошенных считают, что рынках цены ниже.

Гипермаркеты способны составить конкуренцию рынкам лишь по следующим группам товаров: рыба и рыбопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо и птица, а по непродовольственным товарам – синтетические моющие средства, мыло (хозяйственно и туалетное).  

Одним из факторов, который в ближайшей перспективе может оказать негативное влияние на развитие торговли на рынках, могут стать предусмотренные Указом № 760 преобразования в деятельности индивидуальных предпринимателей. В частности, вводимые ограничения на использование индивидуальными предпринимателями наемного труда и необходимость трансформации значительного количества ИП в юридические лица, вероятно, приведут к увеличению налоговой нагрузки, и соответственно к росту цен. Кроме того, вероятно, следует ожидать снижения числа субъектов хозяйствования, торгующих на рынках и в торговых центрах, что может стать фактором, сдерживающим рост товарооборота.

Проблемы организации торговой деятельности в торговых центрах

В Минске существует 34 торговых центрах (ТЦ) торговой площадью 85,7 тыс.м., в т.ч. 9 смешанных ТЦ торговой площадью 59,3 тыс. кв.м., 25 непродовольственных ТЦ торговой площадью 26,4 тыс.кв.м. Уровень обслуживания в торговых центрах в последние годы существенно вырос.  Однако ряд вопросов, общих для большинства торговых центров, существует.

Во многих ТЦ не установлены или плохо работают кондиционеры-вентиляторы. В жаркую погоду там очень душно, в холодную – холодно. Поэтому организациям, контролирующим деятельность, ТЦ необходимо обратить внимание администраторов торговых центров на установление систем (или установлении дополнительных систем) кондиционирования и вентиляции и поддержания климата, удобного и комфортного для покупателей и продавцов.

В торговых центрах примерочные кабинки часто очень небольшого размера, что затрудняет примерку. Имеют место факты, что примерочные «оборудуются» из кусков тряпок, которые продавцы держат руками, создавая кабинку «своими руками». Кроме того, в примерочных часто нет зеркало (или оно находится за территорией примерочной), а о наличии специального освещения в таких примерочных вообще говорить не приходиться. Поэтому считаем необходимым, рассмотреть вопрос об административном установлении минимального размера примерочных кабинок, обязательной установнке наличии в них зеркал и освещения.

В некоторых ТЦ  отсутствует должная выкладка товаров. Так, нижнее белье может располагаться навалом в больших картонных коробках. Считаем такое размещение товара недопустимым и предлагаем обязать использовать для выкладки товара только специальные торговые лотки, стеллажи и прочее торговое оборудование.

В торговых центрах расположены банкоматы и пункты обмена валюты, однако для обеспечения дополнительного удобства для покупателей хотелось бы, чтобы банкоматов было больше. Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках данного исследования, за расширение возможностей использования банковских пластиковых карточек для расчетов за товары в объектах торговли высказались 81,3% опрошенных. Поэтому предлагаем рассмотреть возможность расположения на каждом этаже (если ТЦ многоэтажный) пункта обмена валют и банкомата.

Кроме того, для обеспечения удобства и прозрачности движения (навигации) при входе (каждом, если их несколько) должна быть вывешена на видном месте укрупненная схема расположения торговых точек в торговом центре.

В целях обеспечения максимального комфорта при посещении ТЦ можно было бы оборудовать место для отдыха и ожидания, для этого расположить скамейки или кресла (диваны) для отдыха в удобном месте ТЦ и обозначить его (вывеской, рекламным плакатом и т.д.). Кроме того, считаем, что детские комнаты должны стать нормой в каждом крупном торговом объекте.

 

Tags: торговля
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments