luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Categories:

Как улучшить работу гипермаркетов?

Можно вносить предложения и рекомендации.
Постараюсь учесть.
А пока спасибо
spotenko, учел ваши замечания.

Как улучшить работу гипермаркетов?

1. Ассортимент товаров во всех гипермаркетах, как правило, идентичен. Это особенно характерно для продовольственных товаров, представленных, в основном, белорусскими производителями. В целях дальнейшего развития и совершенствования торговли в гипермаркетах предлагаем расширять ассортимент товаров, т.е. продавать не только самые продаваемые и популярные марки, но и другие разновидности товаров. При этом руководству торговых сетей, владеющими гипермаркетами, целесообразно разрешить закупать импортные товары по бартеру.

Чрезмерный протекционизм расхолаживает белорусских производителей. Если отечественные  продукты (например, йогурты) менее вкусны и хуже упакованы по сравнению с импортными, то ограничив доступ на рынок импортных йогуртов, не следует ожидать, что население в едином порыве начнет поддерживать нашего производителя. Ребенку не объяснишь, что "нада купляць беларускае", что наши йогурты в невзрачных упаковках, хотя и менее вкусны, однако более полезны (что тоже не факт), чем импортные, к которым еще и прилагается яркая интересная игрушка (или коллекция игрушек из серии «собери меня»). Считаем целесообразным отказаться от показателя доли отечественных товаров в структуре товарооборота, поскольку такой подход ведет к ограничению потребительского выбора, не стимулирует повышение качества отечественных товаров, сдерживает рост товарооборота. Стимулирование сбыта отечественных товаров должно осуществляться только за счет установления более низких цен.

 

2. Имея практически одинаковый ассортимент товаров, гипермаркеты могут привлекать покупателя, предоставляя более широкий спектр дополнительных услуг, чем у конкурентов. К ним можно отнести наличие в обязательном порядке детской комнаты, оборудование места для отдыха и ожидания, наличие пункта приема химчистки и прачечной, мастерской по ремонту обуви, швейной мастерской, мастерской по изготовлению ключей и пр.

3. Иногда в гипермаркетах покупатель не в состоянии разобраться в многообразии ценников на продукцию. Поэтому наличие контроллеров цены (или инфокиосков) – важный момент для улучшения качества обслуживания. В столичных гипермаркетах имеются определители цены, однако далеко не все покупатели осведомлены о наличии такого оборудования и месте их размещения. Места их расположения не всегда четко обозначены (их трудно увидеть, найти) и прорекламированы. Поэтому предлагаем уделить больше внимания процедуре донесения до покупателя информации, касающиеся аппаратов проверки цен, их размещения и наличия. Особенно тяжело разобраться с ценой на замороженные продукты (на которые ценники не наклеены). Поэтому для самоопределения цены на товар считаем необходимым, размещать возле каждого стенда с замороженной продукцией контроллеры цены.

4. В минских гипермаркетах на площади 5-6 тыс.кв.м. располагаются 5-6 определителей цены. Считаем, что такое количество данного оборудования недостаточно. Наличие большего их количества позволит покупателям самим ориентироваться в определении цены товара и позволит оптимально рассчитать свои затраты и комфортно чувствовать себя при оплате.

4. Для продовольственных скоропортящихся товаров очень важно вовремя отслеживать истечение срока годности. В связи с эти предлагаем автоматизировать процесс определения (считывания) сроков годности товара путем занесения в штрих-код или иным способом информации о сроке годности товара, с тем, чтобы при оплате в кассе кассир и покупатель извещались (звуковым сигналом или другим способом) об истекшем сроке годности товара.

5. Товары, находящиеся на распродаже со скидкой должны быть четко обозначены, дабы не приводить к недоразумению и не вводить покупателя в заблуждение.

6. В связи с активным строительством жилья в последние годы растет спрос на товары для дома и ремонта. Поэтому весьма актуальным видится организация в ближайшем будущем специализированных гипермаркетов.

7. В гипермаркетах ограничены возможности расчетов по банковским пластиковым карточкам.  Обычно для этого предназначена лишь часть касс, при этом многие из них (в частности, в гипермаркете «Бигз») часто не работают. В этой связи необходимо расширить возможности обслуживания по пластиковым карточкам в гипермаркетах. Кроме того, для стимулирования развития безналичных  расчетов целесообразно использовать опыт крупных магазинов (например «Торгового дома на Немиге»), предоставляющих скидки при расчете по пластиковым банковским карточкам.

Tags: торговля
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments