luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

За неэффективность использования городского транспорта заставят платить население?

В свое время мы занимались проблемами убыточности минского общественного транспорта.
При углубленном изучении выяснилось, что говорить о его эффективном использовании чрезвычайно сложно. Много начальников, бестолковые затраты, плохой ремонт и проч.
Были даны конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков, которые бы существенно снизили затраты и позволили не вздувать цены на перевозки.
Однако возникает ощущуение, что проблему пытаются решить другим образом - путем повышения цен для населения.
Конечно, девальвация рубля ведет к росту затрат, но не такими темпами, насколько пытаются увеличить цены. Тем более. что в 2014 г. девальвация была весьма умеренной, а цены на перевозки подняли гораздо больше.

"Чиновник из Мингорисполкома рассказал, сколько раз повысят тарифы на проезд в 2015 году.
 
Минчане оплачивают только 30% реальной стоимости проезда в общественном транспорте, поэтому тарифы нужно поднимать, считает начальник главного финансового управления Мингорисполкома Алексей Афанасьев. Однако делать это стоит не чаще двух раз в год.
На вопрос журналиста газеты "Минский курьер", повысят ли стоимость проезда в общественном транспорте столицы в 2015 году, Алексей Афанасьев ответил, что повышать стоит, но не чаще двух раз в год:
– Если меня спросите, надо ли, отвечу да. По одной простой причине: сегодня мы оплачиваем поездку в общественном транспорте в размере 30% реальной стоимости. У наземного транспорта больше субсидий, у метро – меньше.
На сколько повышать и когда? Посмотрим на ситуацию. Ведь одномоментно поднять стоимость до 50-70-процентного покрытия окупаемости невозможно, потому что и доходы населения сразу не увеличиваются. Подниматься оплата будет, но, думаю, не больше двух раз в год по мере необходимости.
Данные Мингорисполкома и ГП "Минсктранс" по окупаемости общественного транспорта разнятся. Транспортники говорят, что жители столицы возмещают около половины стоимости проезда.
По данным за октябрь 2014 года, себестоимость перевозки одного пассажира в наземном транспорте города составила 8,4 тысячи, на метро – 7,1 тысячи рублей. Напомним, в октябре тариф на проезд составлял 4 тысячи рублей.
В декабре, говоря про увеличение тарифа до 4,5 тысячи, заместитель директора по экономике "Минсктранса" Ирина Якубовская сообщила, что общая окупаемость общественного транспорта столицы составляет около 50%. В начале 2014 года при стоимости проезда в 3 тысячи рублей окупаемость была ниже: около 35% для наземного транспорта и 45% для метро.
Ирина Якубовская отметила, что "в существующих условиях финансирования бюджет "Минсктранса" находится в постоянном напряжении". По ее словам, проблема усугубляется тем, что многие пассажиры не платят за проезд в наземном транспорте, несмотря на усиление контроля.
Tags: ЖКХ, транспорт
Subscribe

  • Ради рекламы книги :)

    Я очень редко соглашаюсь быть "говорящей головой" на белорусском телевидении, но сегодня уговорили, поскольку тема хорошая: подписан указ…

  • С озабоченными нужно поосторожнее

    Не секрет, что есть достаточно озабоченных на сексуальной почве личностей, которые искаженно воспринимающих реальность. Большинство людей вполне…

  • Кто из белорусских женщин хорошо живет?

    Они ездят по городу на Меседесах и Бентли и не соблюдают правила движения. В общем, не бедствуют. *** По предварительной информации, женщина…

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Ради рекламы книги :)

    Я очень редко соглашаюсь быть "говорящей головой" на белорусском телевидении, но сегодня уговорили, поскольку тема хорошая: подписан указ…

  • С озабоченными нужно поосторожнее

    Не секрет, что есть достаточно озабоченных на сексуальной почве личностей, которые искаженно воспринимающих реальность. Большинство людей вполне…

  • Кто из белорусских женщин хорошо живет?

    Они ездят по городу на Меседесах и Бентли и не соблюдают правила движения. В общем, не бедствуют. *** По предварительной информации, женщина…