luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Монополисту "Белавиа" до сих пор вольница. В установлении цен

Уже писал о чрезмерной завышенности цен "Белавиа". Причина понятна - монополизм.
Быть монополистом при нашей институциональной среде - просто.
Ведь не случайно Антимонопольный комитет расформировали и пока не намерены восстанавливать.

Но есть Департамент ценовой политики Министерства экономики.
Что он делает?
Почитайте отчет "Основные итоги работы антимонопольного органа за 2013 год". Если почитать с умом и пониманием, то плакать хочется от активности Минэкономики в этом направлении. Покусится на такого монстра, как "Белавиа" у них точно духу не хватит.
Вот и летают граждане через зарубежные аэропорты.

А наш международый аэропорт явно не окупает вложенные в него средства.
И вот, вместо создания "Белавиа" реальных конкурентов,функционалы из аэропорта предпочитают сдирать с пассажиров дополнительные поборы.

Только вот что боюсь: захочет Минэкономики урегулировать цены "Белавиа" - толку не получится. Потому что монополист такую калькуляцию величины своих расходов предоставит, что предстанет ангелом, которыйчуть ли не в убыток возит белорусов по миру.
Накладные расходы будут потрясать воображение.
Но люди ведь тоже не дураки, ищут варианты.
Уже даже депутат стали возмущаться.


"Депутатов не устроило объяснение, почему летать из Беларуси так дорого:
"Если такие цены будут, то и наполняемости не будет"
Ценовая политика на авиаперелеты национального авиаперевозчика "Белавиа" вызвала вопросы депутатов, озвученные в пятницу на совместном заседании палат Национального собрания и членов правительства. Задававший вопрос депутат Евгений Оболенский в качестве справки озвучил цены некоторых авиаперелетов, причем речь не шла о Low Cost авиакомпаниях. Билеты на рейс Минск - Лондон - Минск, осуществляемый авиакомпанией "Белавиа", стоили 18 тысяч российских рублей, перелет "Аэрофлотом" из Москвы обошелся бы в 13 тысяч, из Киева - в 10 тысяч рублей.

"Я проанализировал ряд направлений: Ереван, Стамбул. В сопоставимых ценах получается лучше воспользоваться услугами не нашего перевозчика, а иностранного. К сожалению, приходит много информации о том, что наши граждане так и поступают: летают из Киева, Москвы, Варшавы", - отметил депутат.

"Цены на перелет формируются всегда по пассажиропотоку, - пытался аргументировать заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко. - Если это большие аэропорты, большие авиакомпании, соответственно, у них и другие цены и тарифы на перелет. От наполняемости тоже многое зависит, от услуг аэронавигации".
Он также напомнил, что стратегия развития отрасли предполагает создание еще одного перевозчика, что должно способствовать снижению цен на перелет. "Но еще все зависит от того, сколько пассажиров летает. Если у Домодедово поток 20 млн пассажиров, у Франкфурта - 60 млн, то у Национального аэропорта Минск, который каждый год показывает рост порядка 10-15%, всего 1,6-2 млн пассажиров. Это тоже сказывается. А услуги аэропортов те же", - пояснил Шишко, пообещав разобраться и дать аргументированный ответ по цене билетов.

"Вопрос правильный, - поддержал коллегу спикер нижней палаты парламента Владимир Андрейченко. - Вы вот говорите, что цена зависит от того, сколько человек летает, о наполняемости. Но если такие цены будут, то и наполняемости не будет. Если в два раза разница с Вильнюсом и Киевом. Не первый раз вопрос поднимаем... Доложите министру, серьезно разберитесь и письменно проинформируйте нашего депутата".

Евгений Оболенский также напомнил заместителю министра о неоднократно поднимавшемся вопросе о крайне неудобных ночных авиарейсах между Минском и Ереваном (из Минска самолет вылетает в 22.40, прибывая в Ереван в 2.45, обратный вылет совершается в 3.45 с прибытием в Минск в 6 утра). Депутат посетовал, что ранее один из представителей Минтранса безапелляционно заявил, что этот вопрос изучаться и пересматриваться не будет - мол, расписание сформировано с учетом спроса на транзитные авиаперевозки (хотя доля транзитных пассажиров на этом рейсе составляет около 10%, добавил Оболенский). В итоге, сообщил депутат, его армянские коллеги летают в Беларусь через Москву, а не прямыми рейсами "Белавиа".
Представитель Минтранса отметил, что при составлении расписания приходится учитывать много факторов, но обещал разобраться с этим вопросом и аргументировать ответ.
Tags: монополизм
Subscribe
promo luchecon апрель 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments