luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Categories:

Будущее минского метро

Жителям Минска (в том числе мне) это интересно:

"В перспективе протяженность столичного метро составит 76,2 километра. А четыре пересадочные станции должны решить главную проблему города – перегруженность транспортом в центре Минска. Правда, чемпионат мира по хоккею подкорректировал планы по строительству метрополитена. О будущем столичной подземки рассказали TUT.BY в "Минскметропроекте".

Существует две концепции строительства метрополитена в мегаполисах. Первая из них предусматривает создание обширной сети метро независимо от загрузки, станции строятся с определенной частотой и радиусом пешеходной доступности. Такой способ чаще всего избирают города в достаточно богатых странах. Вторая концепция более экономичная и предполагает строительство по направлению наибольших пассажиропотоков. По этому пути сейчас идет строительство минского метро, ведь один километр подземки обходился в немалую сумму - 50-70 миллионов долларов США. Уже сейчас начато строительство третьей линии, и для новых станций этот показатель будет еще выше.

С вводом третьей линии метро жители столицы получат две новые пересадочные станции между 1-й и 3-й веткой ("Площадь Ленина" - "Вокзальная"), а также между 2-й и 3-й веткой ("Фрунзенская" - "Юбилейная площадь"). После ввода четвертой линии появятся еще два пересадочных узла.

Схема подземки, "Минскметропроект"
Проект столичной подземки по состоянию на август 2014 года, "Минскметропроект"

Задача третьей линии - связать юг и север города, а также разгрузить единственный пересадочный узел

Уже идут работы по строительству первого участка третьей линии метро. Он включает четыре станции: "Юбилейная площадь", "Площадь Франтишка Богушевича", "Вокзальная" и "Ковальская Слобода". С их вводом (ориентировочно в 2018 году) образуется транспортный треугольник, который поможет снизить нагрузку на существующий пересадочный узел между первой и второй линиями. А строительство станции "Вокзальная" положит начало формированию крупнейшего городского узла на Южной привокзальной площади, где будут задействованы все виды железнодорожного и автомобильного транспорта. Напомним, из-за строительства третьей линии метро в Минске планируется снести 102 здания.

Третья линия предусматривает не только автоматизацию движения (управление составами без участия машиниста), барьеры безопасности у края платформ (которые предотвратят падение пассажиров на рельсы), автоматизированные системы обнаружения и тушения пожаров, вагоны нового поколения, но и строительство нового электродепо, инженерного корпуса и ситуационного центра. Еще одно важнейшее новшество, по мнению проектировщиков, – внедрение новой виброзащитной системы верхнего строения пути.

Ролик "Завтра минского метро" предоставлен порталу TUT.BY ОАО "Минскметропроект"



"Основной линией, которая проектировалась и строилась в советское время, была "Автозаводская". Она обеспечивала перевозки трудящихся из спальных в промышленные районы и остается самой загруженной. Но за последние годы характер передвижения изменился: теперь он связан не столько с передвижением на заводы, сколько с центром города – здесь и услуги, и офисы, и торговля. На единственном пересадочном пункте между двумя линиями постоянно возникают транспортные перегрузки. Поэтому одна из главных целей 3-й линии – его разгрузить", - рассказывает Виктор Полищук, главный инженер ОАО "Минскметропроект".


Специалисты отмечают, что и первая линия метро уже перегружена, а возможности приближаются к техническим границам. Особенно интервал перевозок, который постоянно уменьшается: "Мы приближаемся к отметке в 1 минуту 45 секунд, а 1.30 – это уже технический предел".

Несмотря на то, что в проекте по третьей линии есть станция в микрорайоне Зеленый Луг, приступать к ее строительству еще рано:

"Эти районы только теперь начинают осваиваться многоэтажной застройкой. Причем вопрос продвигается тяжело из-за наличия большого частного сектора, гаражных массивов и близости зеленых зон. Соседство с малоэтажной застройкой не даст необходимой пассажирской загрузки метрополитена и не оправдает затраты на его строительство. Поэтому в ближайшей перспективе планируется строительство третьей линии от улицы Кижеватова, через центр города, до площади Бангалор. Далее необходимо приступать к развитию четвертой линии", - рассказывает Виктор Полищук.

Две новые станции четвертой ветки помогут решить проблему транспортировки к спортивным объектам

Четвертая линия метро из 12 станций (длиной в 20 километров) свяжет северо-запад (станция "Минск-Арена") и юго-восток города (станция "Ташкентская"). В предыдущих планах по северо-западному направлению предусматривались две станции – "Нововиленская" на втором городском кольце и "Веснянка". Согласно новым предложениям, метро может пройти еще дальше через станции "Старовиленская", "Манежная" и "Минск-Арена". Однако работы по трассированию линии еще продолжаются, и возможны изменения.

Схема строительства метро по состоянию на март 2014 года. Фото: Citydog.by

Обновленная схема метро, август 2014 года

Такое предложение связано с проблемой, которая обозначилась во время прошедшего чемпионата мира по хоккею. Транспортировку людей к спортивным объектам и ближайшим гостиницам пришлось заранее тщательно продумывать. Ведь даже во время концертов в спорткомплексе район испытывает транспортный коллапс.

"Ни один вид наземного транспорта, даже все вместе взятые автобусы, троллейбусы и такси, не в состоянии обслужить сразу такое количество пассажиров возле спортивных сооружений, как это может сделать метрополитен. Эту задачу смогла бы решить станция "Минск-Арена", - рассказывает Виктор Полищук.

Четвертая линия частично дублирует второе автотранспортное кольцо и предусматривает пересадку на станции первых трех линий. Она же сформирует транспортно-пересадочные узлы на автовокзале "Восточный", на станции пригородных поездов "Тракторный".

Проектировщики говорят, что есть смысл предусмотреть строительство на базе 4-й линии полноценной кольцевой линии. В этом случае пассажиропотоки впервые будут формироваться по дугам кольца, соответствуя исторической радиально-кольцевой структуре города, а не по радиусам, как в предыдущих проектах. Это свяжет все виды транспорта в единую сеть и сформирует дополнительные транспортно-пересадочные узлы с железнодорожными станциями Масюковщина, Брест-Литовская, Минск-Южный и Тракторный.



Строительство кольцевой может также привлечь внешние инвестиции для развития прилегающих городских территорий. Как отмечают специалисты, с целью снижения экономических затрат стоит уже сегодня резервировать территории под предполагаемые трассы. Кольцевая линия может быть частично представлена скоростным трамваем, легким метро, а не только традиционным подземным метрополитеном, рассказывают проектировщики. Но это должен быть внеуличный транспорт, который будет независим от городского трафика.

К сожалению, градостроители и планировщики Минска пока не могут точно ответить на самый главный вопрос: куда и сколько пассажиров будет передвигаться по планируемым линиям метро в будущем? Ведь именно от этого зависит, появится ли кольцевая линия и новые станции метро в Минске".
ссылка
Читать полностью: http://news.tut.by/society/410802.html
Tags: Минск, транспорт
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments