luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Проблемы горящих путевок

Надумал ехать в отпуск. Знакомлюсь с вариантами.
Кто нибудь ездил по "хорошим" горящим путевкам?

"Но что такое горящая путевка?

Горит путевка ярко, но быстро. Когда туроператор понимает, что до вылета два-три дня, а путевку так и не купили, он скидывает цену на авиабилет - до 100% (чтобы заработать хотя бы 2 - 3% на отеле). И получается, что турист платит только за проживание, медстраховку и визу. Иногда - за день до вылета - могут снизить цену и на гостиницу.
Для бизнеса это нехорошо. Но, как правило, потери погорельцам возвращает высокий сезон, когда едут все.

- Турфирмы банкротятся оттого, что нахапали перевозок (билеты на самолет фирмы закупают у авиакомпаний оптом. - Авт.), а в сезон не было потока, - объясняет мне хозяйка фирмы Наталья.

Если путевка горит, отель там будет неважный. Допустим, если ваша горящая поездка в Таиланд стоит 32 тысячи (при стоимости авиабилета 47 тысяч), на «объект размещения» лучше не смотреть. К бесплатным авиабилетам в пакет прицепляют самые недорогие отели, чтобы путевка выглядела пособлазнительнее для туристов экономкласса, основных покупателей горящих предложений. Впрочем, честный турагент об этом всегда предупредит. Азиатские отели со звездностью ниже трех - это всегда опасность нарваться на грязь и тараканов.

В отличие от Азии в «горящую» Европу (например, Грецию) можно ехать без страха. В Европе «две звезды» вполне приличные.

«Ультра» - наше все
Первые «горящие» гости - приятная пара. Муж в сандалиях и белых носках. Его богатырскую шею украшает серебряная цепь, плечо - татуировка с портретом Чужого. Поклонник инопланетного чудища обнаруживает себя еще и поклонником творчества поэта Михалкова:
- Нам бы семь шапок из одной овцы. Дешево, и на неделю, и куда-нибудь в Азию.
- Паттайю, - парирует менеджер, - не советую. Трансфер идет через Бангкок. Военное положение объявили, комендантский час. Лучше Турция, Египет.

В Египет все рейсы неудобные: дневные. А туристу, конечно, неохота день в самолете терять. Но такова специфика горящих туров: они часто неудобные (потому и не раскупили).

Наши клиенты решили вылетать вечером. После некоторых колебаний сошлись на путевке в поселок Фетхие (Турция). Тут и зелень, и пляж, и все такое историческое: древние дома, выдолбленные в горе, по морю можно доплыть до долины реки Дальян, края термальных источников и черепах. Все вместе за 22 тысячи рублей на двоих. Хотели выбрать Мармарис (который всего в 18 километрах по морю от великого греческого Родоса), но тот был на 5000 дороже. Клиенты уходят счастливые: «Блин, это ж собираться надо!»

Потом пошло-поехало. Элегантную даму в расцвете сил отправили на Тенерифе за 100 тысяч. Потом - молодую пару в свадебное путешествие - к туркам. Потом - пожилую пару в Питер. Турист нынче дотошный. Вопросы задает, волнуется. Есть ли на Кипре зоопарк («Без зоопарка не поеду!»), а в Таиланде - планетарий, может ли турфирма гарантировать, что в Афинах не будет дождя и что самолет не будет сбит, пролетая над воздушным пространством Украины?..

…Приходил и худой человек: он выведал все про Абхазию и Крым и откланялся, так и не выбрав путевку. «Разведчик», - проводили его мои коллеги. Мол, есть такие посетители - любители бесплатных консультаций. Все разузнает, а потом сам едет дикарем: менеджер-то уже все ему рассказал.

Менеджеру надо быть психологом: не всякий клиент знает, что ему нужно. Скажем, глава семьи ностальгирует по отелю, где он гужевался в холостые годы. Пил коктейли, с барышнями шалил. Сегодня он хочет в тот же отель с супругой и младенцем трех лет. Приходится объяснять, что отель с шалыми барышнями ему теперь не годится - жена разволнуется, дитя заскучает.

«Хорошая еда» - еще один тонкий нюанс. Один клиент веган, другой свинины не ест, третий морепродуктов. Обо всем этом нужно говорить менеджеру, чтобы потом не было мучительно голодно.

Кстати, с тех пор как в Турции народ отравился виски, у туристов вошло в обиход словечко «ультра». «Ультра» значит, что в странах арабского мира ваш рацион all inclusive (все включено) будет содержать не местное - сомнительное - спиртное, а импортное. Как правило, 4 вида: водка, бейлис, виски и вермут. Правда, этот вариант обойдется на несколько тысяч дороже, чем простой «олинклюзив».
Тур подешевле можно искать в турагентстве, но удобнее обратиться к тем из них, что специализируются на горящих путевках. Там поездку подберут быстрее и точнее, а путевку вы купите за те же деньги, что и в турагентстве: «горячим магазинам» плату (8 - 15%) за труды отстегивают туроператоры, на клиентах они не наваривают. Так что если точно не надумали, куда вам охота - то ли в глушь, в пампасы, то ли до городу Парижу, - тогда обратитесь к специалистам. И знайте: массовые маршруты выгоднее выбирать в агентстве, потому что бывает много горящих туров, а операторы получают скидки на авиабилеты и размещение. А вот если хочется отдохнуть там, где нашего человека днем с огнем не сыскать, дешевле самому копаться в предложениях и бронировать все самолично. Знайте - на элитные направления в высокий сезон скидок ждать не приходится. Лазурный Берег Франции в августе за три копейки не продают!

Почему так отличаются цены на авиабилеты?
Популярный вопрос: почему на одних сайтах авиабилеты дороже, а на других дешевле? Дело в том, что все подобные сайты имеют свою комиссию по договору с авиакомпаниями. И скидки со своей комиссии для пассажиров делают разные. Причем некоторые сайты-брокеры делают такие скидки, что получается даже дешевле, чем на сайтах самих авиакомпаний".
Tags: отдых
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments