luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Categories:

Итоги приватизации по эстонски - "Милавица" загибается и перестает быть конкурентом

Дичковский был очень профессиональным менеджером.
Но не собственником.
"Милавицу" получил иностранный собственник.
Теперь, похоже, "Милавица" перестает быть конкурентом этому иностранному собственнику.

До 5 мая крупнейший белорусский производитель женского белья компания "Милавица" ушла на каникулы. По официальной информации – из-за большого количества выходных дней. Неофициально – из-за падения отгрузок на основной рынок сбыта, российский. К этому привел конфликт между основным акционером компании и российскими дистрибьюторами. До этого "Милавицу" покинули несколько ключевых топ-менеджеров.

Напомним, что минское предприятие было акционировано в 1992 году. Его директором стала бывшая заместитель министра легкой промышленности БССР Зинаида Валеха. С течением времени 80% акций "Милавицы" перешли под контроль холдингу Silvano Fashion Group эстонского бизнесмена Томаса Тоола.

На прошлой неделе семнадцать дистрибьюторов "Милавицы" выступили с обращением по поводу действий нового руководства минской фабрики, которое, по их мнению, может довести предприятие до банкротства. В Россию "Милавица" поставляет 70% своей продукции, из этого количества примерно 80% продают подписавшие письмо дистрибьюторы. По словам российских дистрибьюторов, "своим письмом с 15 апреля он(Томас Тоол. - TUT.BY) расторг договоры поставки продукции, заключенные на 2014 год, и предложил подписать новые договоры на совершенно нереальных условиях, которые должны привести к росту цен на продукцию "Милавицы" на 20%". "Учитывая тот факт, что в связи с ростом курса евро с начала 2014 года Томас Тоол уже поднял цены на 10% в российских рублях, новое повышение цен, ничем не обоснованное, приведет к практически полной остановке продаж продукции "Милавицы", сказано в письме. По этой причине большинство российских дистрибьюторов отказались подписывать новые договоры, и в ответ с 15 апреля фабрика "Милавица" прекратила отгрузки своей продукции в их адрес, несмотря на то, что предзаказы от дистрибьюторов были размещены и согласованы заранее вплоть до конца 2014 года.

Российские дистрибьюторы выражают обеспокоенность по поводу того, что дистрибьюторская сеть "Милавицы" в РФ разрушится, что повлечет "реализацию белорусского бренда через нецивилизованную розницу". Они полагают, что "Милавица" в скором времени может свернуть производство в Беларуси, а без работы останутся почти 2 тысячи швей. "Уже сейчас компанию готовы покинуть ведущие дизайнеры, конструкторы и технологи. Заработная плата сотрудников СП ЗАО "Милавица" не была ни разу проиндексирована, однако валютные цены на продукцию "Милавица" постоянно повышались. По имеющейся у нас информации, основной целью господина Тоола является получение максимальной прибыли в краткосрочной перспективе любой ценой, даже за счет разрушения предприятия", сказано в письме.

Один из белорусских источников, знакомых с работой фабрики, сказал, что "действительно такая проблема есть". "Для России повысили в очередной раз цены, отменили скидки за лояльность, что, конечно, влечет рост розничных цен на белье на 15-20%. Таким образом товар становится неконкурентоспособным, его сложно продать", - отметил эксперт. Он также не исключил, что оптимизация, затеянная Тоолом, может привести к отказу от кооперации с рядом белорусских швейных предприятий, которые выкраивают более 50% продукции "Милавицы".

Представитель акционера, технический директор "Милавицы" Елена Ткаченко, комментируя по просьбе TUT.BY заявление российских дистрибьюторов о расторжении контрактов, заявила следующее: "Мы ежедневно общаемся со всеми нашими партнерами. Все решения обсуждаются напрямую и персонально. У "Милавицы" сегодня более 60 действующих контрактов в различных регионах России, 8 в Украине, 2 в Казахстане, 28 в других странах мира. Мы открыты для диалога со всеми партнерами, включая новые предложения. Все решения принимаются только руководствуясь пользой для развития предприятия".

Несколько источников, знакомых с ситуацией, уверяют, что произошел личный конфликт Тоола с российскими дистрибьюторами. "О личном конфликте нам ничего не известно, говорить об этом считаем некорректным", - написала Ткаченко в своем письменном ответе TUT.BY.

Еще один источник, знакомый с работой "Милавицы", сообщил, что "до 5 мая фабрика не работает. Формально – из-за больших выходных, на самом деле из-за падения отгрузок в Россию". У Елены Ткаченко иное мнение: "Изменения в рабочий график сотрудников были внесены в связи с праздничными днями. С 5 мая фабрика будет работать в обычном производственном режиме".

Российский дистрибьютор уверяет, что "проблемы с новыми акционерами были с самого начала, Томас всю прибыль выводил с фабрики, тормозилось развитие производства и продвижение марки". "Раньше таких конфликтов не было. Была сила, которая могла что-то этому противопоставить. Сейчас такой силы нет. Все решения принимает один человек", - утверждает источник на фабрике.


Корпоративный конфликт

Противовес – это бывший гендиректор "Милавицы" Дмитрий Дичковский и его команда, которая друг за другом осенью прошлого года покинула компанию. "Решение об уходе Дмитрий Дичковский принял сам. Как он неоднократно говорил в интервью и лично сотрудникам, "человеку надо периодически что-то менять в своей жизни, иначе нет прогресса в развитии". Как и предыдущие директора "Милавицы", Дмитрий Дичковский многое сделал для развития предприятия. Но сейчас наступил очередной цикл развития, нацеленный на усиление экспортных позиций и развитие производственных возможностей. Уход генерального директора, как правило, сопряжен с изменениями в команде – это обычная практика. "Милавица" не оказалась исключением", - сказала Ткаченко.

Дмитрий Дичковский руководил предприятием с 2001 года. За это время компания более чем в 3 раза увеличила объемы продаж, вывела на рынок новые торговые марки, освоила новые рынки (компания продает свою продукцию более чем в 30 странах мира), внедрила успешную франчайзинговую модель, а также сформировала современный логистический центр и успешно развивает аутсорсинг, сказано в релизе компании (о других своих достижениях Дичковский рассказывал недавно тут).

Однако ранее с приходом Томаса Тоола белорусы потеряли все места в руководящих органах Silvano Fashion Group. В 2010 году из руководства вышли Дмитрий Дичковский и его заместитель Сергей Кусонский. В конце июня 2013 года акционеры SFG не продлили полномочия члена наблюдательного совета холдинга Павла Данейко.

Несколько источников уверяют, что в настоящее время Дмитрий Дичковский занял выжидательную позицию: вернулся в бизнес-школу ИПМ и занимается общественной работой в бизнес-союзах.

Дичковский сказал TUT.BY, что о ситуации на фабрике "знает из интернета", конфликта с Тоолом у него не было, потому что "мы мало контактировали". Он утверждает, что ушел с "Милавицы", потому что "время уже пришло", и убежден, что "назад дороги нет".

Несколько не связанных друг с другом источников утверждают, что белорусские топ-менеджеры якобы пытались убедить правительство Беларуси в необходимости национализации фабрики, но "Мясникович отказался идти на конфликт с зарубежными акционерами, поскольку фабрика нормально работала, приносила в страну валюту, исправно платила зарплату, никого не увольняли". "Это бред [c национализацией]!" - категоричен Дичковский. Павел Данейко говорит, что "я точно идеи о национализации не озвучивал". Премьер-министр Михаил Мясникович сказал, что в правительстве вопрос о национализации даже не обсуждался, поскольку "это частное предприятие". "Они[конфликтующие стороны] сами у себя должны разобраться. И я думаю, что они разберутся", - после паузы добавил премьер-министр, отвечая на вопрос корреспондента TUT.BY о слухах по поводу национализации фабрики.

Как Томас Тоол оказался в SFG?

Томас Тоол сделал карьеру в период распада СССР. Был одним из немногих, кто торговал финской одеждой в Советском Союзе, организовывал перевозки, когда загибалось "Совтрансавто". Кроме того, участвовал в поставках скандинавской техники после иракской войны в Кувейт.

Нынче Томас Тоол и его жена Мари владеют большим количеством недвижимости по всей Эстонии. Однако он имеет на родине неоднозначную репутацию. В прошлом году криминальная коллегия Госсуда оставила в силе обвинение бизнесмена в манипулировании на рынке ценных бумаг и приговорила к денежному штрафу в размере 500 тысяч евро.



Тоол получил основной пакет акций SFG в 2010 году за долги у своего бывшего партнераИндрека Рахумаа. В качестве обеспечения кредита были заложены акции Silvano Fashion Group. Несколько источников говорят, что судьбоносным стал провал с запуском магазинов Oblicie.

Руководители SFG планировали к 2010 году создать сеть из 400 мультибрендовых магазинов. В них планировалось продавать как родственную для SFG бельевую группу ("Милавица" и Lauma), так и одежду (PTA). Финансирование проекта проходило за счет средств иностранных инвесторов, в частности, инвестфонда, принадлежащего Silvano Fashion Group, который в 2007 г. привлек на Варшавской фондовой бирже 10 млн евро на цели строительства сети магазинов в России и Украине. "Идея этой сети: есть продукт, есть родственные марки, которые хотели бы быть в альянсе, но нет мест продажи. Мы решили, что если объединить эти марки в формате привлекательного магазина, то будет свой эффект. В результате поставлена цель: к 2010 г иметь 400 магазинов", - говорил Дичковский в 2008 году. Однако глобальный кризис и непродуманная стратегия руководства компании не позволили планам осуществиться.

Получить комментарий в SFG не удалось.

"Тоол – талантливый и жесткий руководитель. Но он больше специализируется на реструктуризации и оптимизации предприятий, - считает Павел Данейко. - Тоол сразу взял контроль за предприятием на себя. Еще не будучи членом наблюдательного совета ни "Сильвано", ни "Милавицы", он участвовал в их работе, полностью контролируя все решения". По словам Данейко, "у человека подход: выжимать сразу и все по максимуму. Эта модель также имеет право на существование. Можно и таким способом зарабатывать деньги". "Мы же строили долгосрочную стратегию развития "Милавицы". Это разные модели управления бизнесом. Поэтому я и покинул набсовет "Милавицы", в который входил с 1992 года и отвечал за разработку стратегии компании", - отметил гендиректор бизнес-школы ИПМ.

Комментируя нынешнюю конфликтную ситуацию, Павел Данейко говорит, что "просто столкнулись две модели ведения бизнеса". "Ему, наверное, предстоит демонтировать нашу модель, чтобы иметь успех. Но во что это выльется в итоге, я не берусь предсказывать", - резюмировал бывший член набсовета SFG.
ссылка
Tags: приватизация
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment