luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Египетские вымогатели

Отель "Шератон" в Шарм эль Шейхе понравился грамотным архитектурным решением и чисто английской организацией своей деятельности. Этот отель похож на благородную английскую даму, которая на старости лет обеднела и теперь вынуждена общаться но только с благородными западноевропейцами, но и с русскоязычной публикой.
Персонал до сих пор пытается говорить по-английски, но... активно учит и русский, заодно проникаясь психологией совка.

Говорил я с отдыхающими англичанами и выяснял, дают ли они чаевые.
- Да, - сказали они, - при  выезде оставляем их в коробочке у администратора. Бывает, даем чаевые и обслуживающему работнику если он сделал нечто экстраординарное, выходящее за его должностные обязанности.
- А просто за выполнение должностных обязанностей?
- А за что? - с искренним удивлением спрашивали они. - Мы же оставляем tips в коробочке.

Иные отношения с русскоязычными туристами. Совки их просто развратили.

Нет, я с удовольствием дал хорошие чаевые бою в холле отеля, который по приезде не только схватил и потащил мой чемодан, но также провел краткую экскурсию по отелю, пояснив что, где и как в отеле. Был я также финансово благодарен гиду, который привез мне из Шарма сим-карту для подключения к интернету, а также водителю отельского микроавтобуса, подождавшего меня возле одной лавочки.

Но ведь были и другие случаи.

На второй день меня поймал молодой египетский парнишка и стал кричать:
- Друг, я убираю твою комнату! Правда, я ее хорошо убираю?
- Не друг ты мне, а обслуживающий персонал. И ты выполняешь свои должностные обязанности. Чаевые получишь перед моим выездом.
- Но мистер, - заныл египтянин. - У нас зарплаты маленькие, нам деньги постоянно нужны.
- Ладно завтра оставлю.
С утра оставил ему доллар.
Два дня комната убиралась хорошо.
На третий день на подушку была одета пусть постиранная, но вся в разводах наволочка.
Позвонил в ресепшен, выразил свое недовольство, но понял, что мальчонка без чаевых дальше будет гадить.
 Через полчаса пришел злой и недовольный мальчонка менять наволочку.
После того как поменял, я показал лежащий возле настольной лампы бакс.
- Дру..., начал он. Потом поправился: спасибо, мистер.
В общем, через пару дней пришлось ему еще бакс положить.
Зато номер сиял чистотой неимоверной.
В день отъезда он дежурил под дверями. Когда я стал выезжать, он сразу бросился к лампе. Не увидев баксов, он сильно огорчился. Я пожал плечами и сказал: "грязную наволочку принес". В общем, он потерял больше, чем выбил вымогательством. Может я и не прав, но учить как-то надо.

В ресторане обслуживали великолепно. Еда была обычная для хорошего ресторана, но очень вкусная. Бефстроганов и некоторые другие блюда из говядины были хороши. А рыба вообще была превосходна, особенно свежая, именуемая "египетская рыба".
Официант быстро выучил мои запросы. Правда, сначала пришлось погонять. В частности, в первый день он  притащил джин-тоник практически без джина. Пришлось указать и отправить обратно. Второй раз он побежал докладывать лед и лимон. Но со второго дня все наладилось.
До четвертого дня.
Пришел на обед, а у моего официанта - полная расслабуха. Он сказал своему помощнику: иди мол, обслужи этого жмота. Естественно, тот принес джин-тоник без льда и лимона, но тут же согласился его заменить. После чего я дал ему доллар таким образом, чтобы видел и "мой" официант. Того так и перекосило. Но я совершенно не хотел, чтобы он тишком плевал в мой коктейль (такие случаи в египетских отелях бывали). В общем, дал бакс и "своему" официанту. Естественно, что при этом называть меня своим другом я не позволил и мысленно произнес фразу: "Не друг я тебе, морда..."
Рассказал об этом случае англичанину - он удивился: платить официанту за его основную работу?!

Причем наглость персонала иногда выходила за всякие границы.
Одна русская дама преклонных лет давала чаевые ежедневно, причем сразу двум официантам. Ей было сначала приятно повышенное внимание таких заботливых молодых парней. Потом она решила, что за принос бокала вина и чая ежедневно платить 2 бакса несколько дороговато и решила давать чаевые через день. Не получив чаевых всего один день, официанты просто перестали ее замечать. Пришлось ей показать баксы и кричать:
- Я все поняла! Я буду каждый день давать чаевые!
После этого дама снова стала любимым клиентом этой сладкой парочки официантов.

А с русскоязычными молодоженами официант в пляжном баре вообще поступил по-хамски. Они набрали в московском "дьюти фри" соленых орешков  и закусывали ими пиво в пляжном баре. Подошел официант, убирающий посуду со столов, нагло запустил лапу в баночку, взял горсть орешков, начал хрумкать чужие орехи и сказал: "Друг, тебе ведь не жалко, правда?". Молодожены расстроено согласились, что им не жалко.
- Ладно, - сказал я. - Завтра идем вместе.
На следующий день мы пошли в бар втроем. Взяли пива и ребята принесли с собой большую банку орехов. Официант немного покрутился возле нас, но не подошел. Эти "египетские друзья" тонко чувствуют возможные приключения на свою ...

Единственное место, где приходилось терпеть слово "друг" - это лавочки. В процессе торга это слово обязательно возникало. Наверное, есть совки, которым дружба с продавцом льстит и они соглашаются на более высокую цену. Я же после объявления меня другом, автоматически сбрасывал предлагаемую мной цену (треть от заявленной продавцом) еще процентов на пятнадцать-двадцать, мотивируя самым простым образом: "Раз я тебе друг, так ты мне вещь просто подари, мы ведь друзья, правда?" Потом было забавно наблюдать, как я вдруг оказывался уже не другом, а так, "мистером". Но все-равно, покупая кожаный портфель приличной египетской фирмы El Kanz, после желания египтянина "дружить" цена стала сбиваться гораздо легче.

Так что отдых был хороший.  Только с обслуживающим персоналом нужно быть более жестким.
Не стоит позволять им панибратство.
В противном случае они хамеют.
И бороться с ними возможно только вместе, выдавливая из себя совка.
Учиться нужно у англичан: у них большой опыт общения с туземным персоналом.
Tags: туризм
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments