luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Есть сомнения по поводу гордости белорусского автомобилестроения

Большинство таксистов не в восторге от навязываемого им "Geely".
А если таксистам машина не нравится, почему она должна нравится другим покупателям?
Исходя из статьи мне совсем не захочется ездить на такой машине даже в качестве пассажира.
И действительно, намного ли он лучше машинокомплектов иранского автомобиля?


Производитель Geely предложил таксистам присмотреться к двум своим моделям: седанам SC7 (1,8 бензин, МКПП) и кроссоверам Emgrand X7 (2,0 бензин МКПП и 2,4 бензин АКПП): эти модели и по габаритам "проходные", и новые, то есть еще минимум 7 лет - если именно такими все же будут требования законодательства - смогут работать в такси. Водители автомобилей такси протестировали их и пришли к выводу: "Эта машина в такси не выживет!"
Согласно проекту закона, подготовленному Минтрансом, с 1 мая 2014 года к работе в такси будут допускаться машины не старше 7 лет с длиной кузова не менее 4,4 м и шириной не менее 1,7 м. В автомобиле должна быть система регулирования температуры в салоне, ABS, подушки безопасности. В том, что законопроект будет принят именно в таком виде, практически никто в такси уже не сомневается. Равно как и в том, что "этот закон писали под Geely".

...Для водителей сегодня это вопрос номер один: заставит ли нас государство менять машину! - говорят таксисты. С учетом того, что пока предполагается 7-летний возрастной лимит для автомобилей, работающих в такси, смысла покупать машину старше 4-5 лет нет - иначе ее придется вскоре снова менять. Конечно, разумнее всего брать новую, если планировать работать и далее, но где взять деньги - непонятно.

Тест-драйв провели на республиканском полигоне для испытаний мобильных машин в Липках.
Ребята по очереди тестируют седаны с мотором 1.8 и кроссоверы с моторами 2.0 и 2.4 на механике и автомате и, встречаясь на автодроме, обмениваются впечатлениями:
- Разгоняется никак, давишь в пол, а она еле-еле... И расход показывает при разгоне 16 литров. А вибрация какая при разгоне!

- Где-то от 80 нормально набирает, но нам на такой скорости по городу не ездить, а от светофора до светофора заснешь. Зато на 120 км/ч ее сносить начинает, неустойчивая.
- Разворот на 2,5 полосы, нормально. Но заваливается, если на скорости входить...
- Тормозит слишком плавно. А если давить... Газ! Тормоз! И завоняли колодки. Месяц так поездишь от светофора до светофора - и капец тормозам.

Оценивали и салон - исходя из собственных требований к такси.
- Угол открытия задних дверей маленький - даже с моим невысоким ростом садиться неудобно.
- Что за панель сделали? Ровная, скользкая, ничего не положить...
- Свет сзади неудобно включается, а нам это важно: если самому включать, то руку вывернешь, а клиенту должно быть на заднем сиденье удобно рассчитываться. В наших иномарках управление светом сзади есть с водительского места, включается там же, где и передний. И впереди управление светом болтается как сопля...

- На задней передаче когда едет - шум в салоне, как на аэродроме!
Сиденьями (в представленных на тест седанах и кроссовере с МКПП они были тканевые, в EX7 с "автоматом" - из искусственной кожи) водители такси остались тоже недовольны: "Форма неудобная, ткань скользкая - в повороте вылетаешь из них" (что поделаешь, не китайские задницы - L.).

Коробку-"автомат" - хотя на Geely EX7 ставят современные 6-ступенчатые АКПП DSI - водители также не оценили:
- Еще тупее при разгоне: еле тянет, а передачи переключает.
- Видели, как на скорости его сносит с дороги? На развороте кренит - уже на 30 км/ч на опрокидывание идет.
Таксисты придирчиво осматривали зазоры на кузове - "новая машина, а кривые", - механизмы закрывания/открывания капота и багажника: "открывается, когда хочет".
Впечатления участвовавших в тест-драйве водителей едино: "Для такси такая машина не подходит - пусть и стоит относительно дешево".
С другой стороны, Geely уже сегодня "бегают" в такси - и пока их владельцы довольны.
- Абсолютно нормальная машина за свои деньги! - поделился мнением с AUTO.TUT.BY водитель Дмитрий Харский из службы 135. Он еще в июне "по желанию, а не из-за каких-то законов" взял себе седан SС7 черного цвета с мотором 1.8 за 12990 долларов и за это время наездил по заказам уже 30 тысяч км. - Вообще не беспокоит машинка, расход около 8 литров по городу. Претензий по салону нет - на сиденья чехлы надел, но это не потому, что ткань не нравится, а чтобы сохранить ее чистой, такси все-таки, - не по ходовой части.
Производитель "Белджи" совместно с банком-партнером предложили таксистам (как юрлицам, так и ипэшникам) уникальные условия кредитования на покупку Geely: 14-15 процентов годовых в валюте на 3 года, собственные средства - не менее 30% стоимости машины. Обязательно - КАСКО на три года. (по-моему, 14-15 процентов за кредит для стимулирования спроса - это дорого. Или сейчас все ставки такие? - L.)
За самый дешевый из представленных на тест-драйв автомобилей при таком раскладе таксистам пришлось бы платить за кредит около 350 долларов в месяц (основной долг плюс проценты).
- Плюс - налоги, "автогражданка", КАСКО, топливо, обслуживание, на жизнь оставить... Мы не можем позволить себе новую машину - даже за 13 тысяч - ни за живые деньги, ни в кредит! Взять кредит - огромный риск: а если ДТП? а если поломка? На месяц выпали из работы, а другого-то источника дохода нет! Чем платить?

Поднимали и вопрос обеспечения запчастями: "Мы их потом месяцами из Китая ждать будем?"
- Обеспеченность складских запасов комплектующих и запчастей - 100 процентов, - уверил представитель завода "Белджи" Алексей Кричмар. - Доставка по РБ - 1-2 дня, открываем сервисные центры во всех областных центрах. С точки зрения ремонта наши машины очень удобны - запчасти разложены на минимально возможные составляющие, то есть нет необходимости из-за маленькой поломки переплачивать за весь узел.
Таксисты спрашивали, не снимут ли их с гарантии за самовольную установку таксометров - производитель пообещал в случае массового интереса разработать заводскую систему подключения.
Однако того самого "массового интереса" со стороны таксистов все же не наблюдалось: они критиковали и Geely, и проект закона, который "вынуждает их пересесть с иномарок - да, не новых, но исправных, комфортных и надежных! - на белорусско-китайского "кота в мешке".
Вместе с тем многие участники тест-драйва признавали: если бы из новых одинаковых Geely, например, сформировали таксопарк, то они бы стали работать наемными водителями на этих машинах. Но вкладывать в них свои деньги и "ждать сюрпризов эксплуатации" категорически не хотят.
Tags: транспорт-авто
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments