luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Можно ли организовать конкуренцию на минском городском транспорте?

Сначала подумалось: вот бы и в Минске создать конкуренцию на транспорте (кроме маршруток, естественно).
А вдруг цены на проезд упали бы?
Но прикинул: 1700 руб - это примерно  20 центов, а в Уфе цены опустили с 50 до 33 центов.
У нас дешевле.
Потому и дотации?
А как конкурировать без дотаций?

"В Башкирии противостояние официальных перевозчиков и нелегалов впервые вышло из кабинетов суда и принесло хоть какую-то пользу жителям столицы республики. Устав судиться друг с другом, транспортные компании решили побороть конкурентов, резко снизив цену на проезд. Теперь стоимость поездки по Уфе стала дешевле в полтора раза!

Несложно представить, как были поражены жители Уфы, когда рано утром обнаружили, что проезд в городских автобусах снизился с 15 рублей до 10.

Правда, стоимость проезда подешевела только на двух городских маршрутах, зато самых популярных, проходящих через весь город (а Уфа — третий по протяженности город России: с севера до юга она вытянута почти на 50 км). В остальных автобусах пока за билетик просят 15–20 рублей.

Увы, это не благотворительная акция и не уникальный бизнес-план предпринимателей, понявших, что можно ездить и так — все равно выгодно. На такой отчаянный шаг перевозчики пошли из-за жесткой конкуренции.



Пришлось пойти на эти меры, чтобы воздействовать на нелегальных перевозчиков. Мы победили в городском конкурсе и выиграли 10 маршрутов, а остальные ездят по ним незаконно. Нелегальные перевозчики создают заторы, устраивают гонки на дорогах.




А нам что — мы люди подневольные. Бригадир сказал переделать ценники — мы переделали. Выручки поменьше, конечно, стало, но и народу заметно прибавилось, на нас теперь все стараются ездить. Бабушкам всяким да молодежи пять рублей — это хорошо. А вот навсегда ли это, я не знаю, если бензин подорожает опять, снова, наверное, поднимут.


Битва между официальными перевозчиками и так называемыми нелегалами идет уже много лет. Администрация города и некоторые депутаты заксобрания искренне верят, что по городу должны ездить только те бизнесмены, которых они разрешат (то есть которые выиграют эти маршруты в конкурсе), а все остальные — нелегалы и почти что бандиты.

«Все остальные» тем временем получили лицензию в Минтрансе и уверены, что больше им ничего не требуется. Поэтому они ездили по самостоятельно выбранным маршрутам и сами устанавливали цены. Например, когда в городе проезд в некоторых автобусах был 15–20 рублей, они стали возить людей за 8, хотя и на старинных корейских автобусах.



— Естественно, людям хорошо, только городу пользы от этого нет. Посмотрите на Европу — там нет никаких нелегалов, только официальные перевозчики, то есть те, что заключили договор с мэрией. И мэрия уже контролирует качество предоставления услуг. Это, кстати, удалось сделать в Казани. Там тоже нет нелегалов, все автобусы официальны, платят налоги и ездят по расписанию.

ссылка
Tags: транспорт
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments