luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

Как обманывают в ресторанах

Статья познавательная, но в общем бесполезная: не предложено эффективных методов борьбы с мошенничеством:

"Официантка Марина, поработавшая в двух столичных ресторанах, рассказала о нескольких вариантах «честной» наживы.

Где харчи, там и торчи
Золотое дно в ресторане — это банкеты. По словам девушки, 30% еды и алкоголя просто не доходит до праздничного стола:

— Клиент приносил свое спиртное (на моем первом месте работы это разрешалось) и знал его количество. Но на стол, ясное дело, сразу все не выставлялось. На 10 гостей было достаточно 3 бутылок водки, по 2 — вина и шампанского, 1 — коньяка. Так как коньяка мало, его не присваивали. Водку же — легко! Допустим, было ее 6 бутылок. Сразу поставили 3, потом — 2. Клиенту же говорили, что выносили по 3. Он же не будет спрашивать у своих гостей, кто сколько выпил. Часто и про то, что в праздничное меню входило 2—3 бутылки шампанского, никто и не вспоминал.
С едой еще проще. Гости видели, что стол заполнен, и никому не приходило в голову сверять все с меню. Бывало, конечно, какая-нибудь дамочка просила показать, где стоят тарталетки. Я и показывала. Но нигде не прописано, что их должно быть, к примеру, 30 штук. Пишутся только граммы. А недовесы были всегда. Допустим, клиент заказал 3 нарезки на «зеркальных» блюдах. На них в идеале должно уйти 8 помидоров. Повара укладывали 4 и «растягивали» по всему блюду. И при этом все выглядело красиво. Оставшиеся продукты уносились домой.

Скидки сделаны!
Рестораны любят поощрять своих клиентов скидками, которые в среднем варьируются от 5 до 50%. В редких случаях они могут составлять и 60%. Официанты приловчились и из бонусной системы извлекать свою выгоду.
— На первой моей работе скидки предоставлялись только постоянным гостям, — продолжает рассказ Марина. — Клиенту выдавалась соответствующая карточка, на которой указывался размер бонуса. Доступ к карточкам был у кассира. Поел у нас, к примеру, обычный гость, а кассир по базе почетных гостей выбирала наобум гражданина Н., у которого была скидка, к примеру, 30%. Клиенту я приносила тот чек, который нужен, то есть без бонуса. Когда он расплачивался и уходил, кассир отменяла чек и пробивала заказ со скидкой. Деньги делились 50 на 50.
На последней моей работе система «заработка» была другой. Карточку почетного гостя мог получить любой клиент. На карточку накапливались деньги — 10% от суммы заказа. Когда гость считал нужным, он мог рассчитаться за заказ частично карточкой, частично наличными. Но вот гостям, которые пили один чай на четверых, я говорила, что бонусов в наличии нет. Потому что это не заказы, а смех! Официанты использовали эту систему для дополнительного заработка, делали себе карточки и накапливали баллы.
У меня было около 10 бонусных карт. И это немного (официанты, которые долго работали в ресторане, имели по 30). За два дня я в среднем зарабатывала 300 тыс.

Мимо кассы
Еще один из способов подзаработать — это ручные счета или, как называют их официанты, «левак», то есть когда заказ не пробивается по кассе.
— С конфликтными гостями такое не практиковалось. Я сразу видела, с кем могут возникнуть проблемы, а с кем нет, — откровенничает Марина. — Заранее говорила гостю, что терминал не работает (с безналичным расчетом «полевачить» нельзя), а когда клиент собирался уходить, сообщала, что зависла система и счет будет от руки. Людям не хотелось ждать, пока устранится поломка, и они соглашались на такие условия. Деньги делились 50 на 50 между мной и поваром, который готовил для этого стола.
Администраторы официантов контролировали, но делали поблажки. Да и у них самих были карточки. Они имели доступ ко всем столам и хорошие заказы часто не закрывались. То есть гость рассчитывался за заказ, деньги на кассу заносились, но стол на терминале значился не рассчитанным. Тогда приходил администратор и закрывал его своей карточкой. У него были свои «методы работы» с кассиром. То же самое и с «леваком». Администратор мог отменить покупку 500 граммов Jack Daniel’s. Миллион с копейками забирался из кассы. Часть денег отдавалась бармену со словами «Ты ничего не видел». Недостачу он перекрывал. К примеру, вместо 100 граммов Jack Daniel’s он наливал 70. По чуть-чуть — и собирал. Но чаще администратор отменял покупку водки. Недостающую бутылку покупал в магазине за 40 тыс., а у нас она стоила 110, значит, 70 тыс. ложились в карман.

…О методах «левого» заработка рестораторы, конечно, наслышаны. Были подобные случаи и у Антона Маковецкого, управляющего одного из известных кафе. Его попросили прокомментировать ситуацию с обманами в общепите и в их заведениях в частности. Вот что он рассказал:
— У нас в зале за официантами наблюдают два администратора. Они и закрывают все счета. Я беру на эту должность людей, которых знаю много лет и которые хорошо себя зарекомендовали. Плачу им приличную зарплату. К тому же у нас все автоматизировано, стоят видеокамеры. Да и «ручных» счетов не выдаем, не удаляем заказов. С карточками, правда, пару раз «палились» официанты, потому что клиентов со скидками администраторы знают в лицо.

Антон согласен, что нет такой системы, которая бы полностью ограждала и владельца ресторана, и клиента от обмана. Всем нам нужно быть бдительными (ну-ну- L)
ссылка

Tags: мошенничество
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment