Похоже, что у западного блока в Сирии происходит серьезный облом.
На первых этапах Euronews буквально захлебывалась в радостной информации об успехах повстанцев, гневно осуждая Асада, время которого истекло и который стреляет из пушек по своим врагам. Причем писали о многочисленных жертвах в таком ключе:"Асад должен сдаться - тогда жертв не будет". Ага, тогда российскую военную базу закроют и ущемят экономические интересы нынешних партнеров Сирии. Россия и Китай уже это проходили в Ливии.
Но о том, что война сама собой закончилась бы без поставок оружия "повстанцам" - ни слова.
Апофеоз радости на Euronews начался после захвата повстанцами Алеппо. Было объявлено, что по итогам войны в этом городе будет определяться, у кого будет власть в стране.
А потом радость как-то пошла на спад.
Сегодня Euronews сообщила, что под разрывами снарядов жизнь в Алеппо налаживается. Показали торгующие лавки, людей на улице. Актуальная проблема - разрушенные школы.
И ни одного слова, что повстанцев практически выбили из города.
Зато показали интервью с одним из повстанцев, заявившим, что дух повстанцев силен (по принципу: морду мне набили, но я требую продолжения банкета!). Правда, интервью он уже давал не в Алеппо, а из каких-то пригородов.
Причем пытается выгородить своих спонсоров: мол, ни наемников, ни привозного оружия у них нет.
Интервью:
"Сирийский полевой командир Абделькадер Хаджи – один из самых разыскиваемых режимом Башара Асада людей. Под его началом, как он утверждает, сражаются 6000 человек. Он встретился с корреспондентом «Евроньюс» в окрестностях города Алеппо и ответил на его вопросы. По его словам, несмотря на серьёзные потери последних дней, боевой дух в рядах повстанцев силён: «Нет, мы нисколько не ослабели, наоборот, мы стали сильнее, чем раньше. Сейчас мы сильнее, чем раньше. Армия Асада поредела, она деморализована. Эта армия не способна сражаться более, чем на одном фронте».
Отвечая на вопрос нашего корреспондента об иностранных наёмниках, АбделькАдер Хаджи заявил, что под его началом сражаются только жители страны: «В моих отрядах сражаются исключительно сирийские бойцы. Что касается других отрядов, то там, возможно, есть и иностранцы. У нас нет нехватки в бойцах, нам требуется оружие».
Всё оружие, которым они воюют, по словам полевого командира, поступает не из-за границы, а захвачено у сирийской армии".
ссылка
Journal information