luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

Низкая обоснованность бизнес-планов - объективная неизбежность?

Готовить обоснованные бизнес-планы тяжело. Особенно сложно прогнозировать затраты и денежные потоки на годы вперед. Поэтому на практике в долгосрочных бизнес-планах закладываются основные ориентиры, на которые следует ориентироваться, но которые могут существенно отклоняться от реальности вследствие экономических кризисов и других серьезных потрясений. Особые сложности вызывает учет степени обоснованности прогнозов социально-экономического развития: показатели вроде и выполняются, однако при этом нужно обращать серьезное внимание на методологию расчета.
Если же какой-то инвестор влазит в инвестиционный проект, то он должен обязательно сам все рассчитать, а потом не кивать на кого-нибудь другого и изображать из себя обиженного.
Однако на практике бывает по-другому.

"Существенная разбежка в объемах финансовых затрат стала причиной конфликта между ООО «Манолиум-процессинг» и столичными властями, который может обернуться даже изъятием имущества компании без возмещения затрат и долгими судебными тяжбами.

В 2003 году российская компания ООО «Манолиум-процессинг» победила в тендере на право застройки в Минске земельного участка площадью 6,5 гектара в районе улиц Машерова (бывшая Варвашени), Красной и Киселева, занимаемого троллейбусным депо № 1.

На месте депо компания решила построить торгово-культурно-развлекательный центр (ориентировочная стоимость этого проекта на сегодня — около 400 млн. долларов). Для реализации проекта в Минске была зарегистрирована дочерняя структура «Манолиум-инжиниринг».

Однако сначала российский инвестор должен был выполнить одно условие: построить вместо сносимого депо новое — в микрорайоне Уручье-6 мощностью 220 троллейбусов, а также тягловую подстанцию для обеспечения этого депо электроэнергией и участок улицы Городецкой от улицы Гинтовта до въезда в депо с инженерными сетями и троллейбусной линией.

По условиям конкурса, от потенциальных инвесторов требовалось гарантировать вложение в строительство этих объектов 15 млн. долларов.

«Наша компания предложила всё, что просил город. Для сравнения: ближайший конкурент давал в два раза меньше — около 8,2 миллиона долларов», — рассказывает представитель российской компании в Минске Андрей Долгов. Кроме того, инвестор перечислил на счет Минфина Беларуси 1 млн. долларов: «Это был своего рода входной билет, гарантия того, что мы готовы реализовать данный проект. И на тот момент это были серьезные деньги».

В договоре между российской компанией и властями Минска был прописан объем инвестиций на реализацию проекта — 15 млн. долларов. После завершения строительства все объекты, по договору, переходят в собственность города.

И только после этого ООО «Манолиум-процессинг» получает право на земельный участок, сносит троллейбусное депо и строит торгово-культурно-развлекательный центр.

Андрей Долгов подчеркивает, что «в 2003 году не было четкого инвестиционного законодательства, четких правил игры. Поэтому все сводилось к принципу: сначала инвесторы — государству, а потом государство — инвестору. По сути, нам надо было сначала потратить 15 млн. долларов, чтобы потом получить возможность построить торгово-культурно-развлекательный центр».

Разрешение на строительство нового депо российская компания получила лишь в июле 2007 года — после разработки технического задания на проектирование, согласования проекта, проведения госэкспертизы. Госэкспертиза, по словам Долгова, подтвердила: затраты на реализацию проекта не должны превысить 15 млн. долларов: «И у компании не было сомнений в объективности проведенных расчетов и в окончательной оценке. Да и мы понимали, что пришли в Беларусь и должны играть по правилам, которые тут существуют».

Однако сейчас Андрей Долгов сомневается, что прописанная в договоре сумма была результатом серьезных расчетов: «Складывается впечатление, что сумма в 15 млн. долларов была взята с потолка».

На сегодня проект реализован лишь на 85%. Остается завершить строительство самого депо. Согласно договору, сделать это надо в текущем году. Однако из-за значительного превышения необходимых инвестиций по сравнению с заранее оговоренной суммой руководство ООО «Манолиум-процессинг» не видит целесообразности в завершении проекта.

«Инвестиции в него — это собственные средства компании. И на сегодня наши вложения уже превысили 22 миллиона долларов, несмотря на прописанную в договоре сумму в 15 миллионов. По нашим расчетам, исходя из тех работ, которые еще необходимо выполнить, на завершение строительства потребуется дополнительно порядка 5-6 миллионов долларов. Таким образом, на выходе стоимость проекта окажется в два раза выше прописанной в договоре», — отмечает Андрей Долгов.

Такая существенная разбежка в объемах финансовых затрат стала причиной конфликта между ООО «Манолиум-процессинг» и столичными властями, который может обернуться даже экспроприацией имущества компании без возмещения затрат и долгими судебными тяжбами.

По словам Андрея Долгова, пока компания продолжает финансировать реализацию проекта. За последние три недели в него вложено порядка 1,5 млн. долларов. Но инвестор уже принял решение отдать незавершенный объект городу.

«Мы предлагаем городским властям самостоятельно достроить троллейбусное депо по той причине, что при расчете стоимости проекта ими была допущена ошибка, и инвестор был введен в заблуждение», — говорит представитель ООО «Манолиум-процессинг».

Однако у столичных властей нашлись контраргументы. В начале апреля компания получила письмо из Мингорисполкома, в котором ей предлагается до 1 мая подписать дополнительное соглашение о завершении строительства".
ссылка

Tags: Минск, инвестиции
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment