конкретн

Как бесплатно ездят в общественном транспорте

Довольно интересная статья о том, как, со слов кондуктора, люди бесплатно ездят в общественном транспорте.
Часть зайцев вынуждена так ездить из бедности, но, по моему, есть и такие, которых просто душит жаба.
"Заходим и прямо перед кондуктором демонстративно пробиваем талон (ранее уже пробитый и не единожды). Очень редко кто из них смотрит на талон... Хоть и не совсем бесплатно едете, но каждая вторая поездка точно будет бесплатная...

- Дело не в том, что кондуктор не хочет проверять оплату проезда или такой доверчивый. Кондукторы отлично видят этот ход. Но… кондуктор своего рода психолог. У некоторых таких "экономных", по 2-3 раза пробивающих талончик "зайцев", требовать показать билет – себе дороже.
Кто честно пробивает талон – спокойно его демонстрирует. Тот же, кто пытается смухлевать, сжимает его в руке так, чтобы был виден лишь краешек. И можешь делать что угодно, хоть головой потолок автобуса прошибить – но тебе этот талон в руки не дадут. Даже кричат, что мы не имеем права его брать в руки. Хотя это не мое право, а моя обязанность – проверить талон. Поэтому в таких случаях надеемся на контролеров. Увидишь контроль на остановке – просишь зайти в автобус и проверить на наличие "зайцев". Все-таки контролеров трое.
А вообще с пробитыми по несколько раз талончиками разные казусы бывают. Раз одна немолодая женщина предъявила настолько "замученный" талон, что не удержалась, посоветовала ей тихонько: "Ну поменяйте вы уже талон… Сколько можно его пробивать? Он уже свое отжил." Через некоторое время снова встретила ее в автобусе. Предъявила новенький, по всем правилам пробитый талон и сказала: "Спасибо, что не опозорили меня на весь автобус. Но мне все равно так стыдно стало…"
Бывают и другие ситуации. Зашел в автобус молодой парень, стал рядом со мной. Через остановку спрашиваю: "Вы оплатили проезд?" "Конечно!", отвечает. Долго копался в кармане, извлек непробитый разорванный пополам талончик и, глядя мне в глаза, заявил, что билет порвался, когда он его пробивал. "Молодой человек", говорю, "не знаю, что и сказать: вы вошли в автобус, встали рядом со мной, я видела, что вы и попыток не делали оплатить проезд. А сейчас достали порванный талончик и нагло доказываете, что пробивали его"… Вышел на следующей остановке.

Вспоминаем студенческие годы? Тогда не забудьте пробитые талоны потом намочить и проутюжить -- будут как новые))) (Nocturne)

- Талончики заклеивают, замазывают, слюнявят… И утюжат, естественно. Талоны пробивают несильно – чтобы дырок не было. Если хорошо всмотреться, то утюженные талоны заметны.

"Еще наблюдал пару раз когда кондуктору давали купюру в 100 тысяч, а у него не было нужной суммы на сдачу".
(Nocturne)
- Да, это также хорошо известный ход. Мы такие купюры называем "проездными". Как-то раз мне за день три раза их давали. Всем троим нашлась сдача
Также отмечу, что теперь в автобусах постоянно озвучивается информация о том, чтобы при покупке талонов у кондуктора или водителя давали купюры достоинством не выше Br10 тыс.
Некоторые контролеры отвечают людям с такими купюрами "взаимностью" – имеют при себе заготовленную пачку сдачи из банкнот номиналом 100, 500 и 1000 рублей.

"Заходите в автобус, пробираетесь чуть дальше от двери, вставляете в уши наушники, включаете музыку и наслаждаетесь поездкой. Не всякий кондуктор будет вас тормошить и спрашивать оплату." (Der Гость)

- Я так люблю этих "музыкантов" обилечивать! Раз пять к нему громко обращаешься: "Молодой человек, оплачиваем проезд!" Дергаешь его за рукав – реакция мгновенная: "Что вы меня трогаете!!!"
Стоит отметить, что такие "музыканты" в большинстве своем – люди несмелые. В открытую заявить, что он не будет платить, он не может. Но, воткнув наушники в уши, надеется, что "авось повезет!" Такие обычно оплачивают проезд.

Есть еще категория "сонь": садится в автобус и сразу засыпает. Автобус и сотню метров не проедет, а он уже даже храпит! Тут уж стоит пошутить: "Чего это вы так быстро заснули? Оплатите проезд, потом спите – я вам и "Калыханку" спою". Человек начинает улыбаться "во сне", а потом и вовсе "просыпается" и платит.

"Хитроумный способ псевдобесплатного проезда моего приятеля, изобретённый им ещё в 90-ые. Чел ездил по одному маршруту, список транспорта не меняется (как правило). Он напробивал коллекцию талонов на все варианты и по номеру приходящего автобуса доставал нужный. Но когда приходил незнакомый автобус на рейс - его разочарованию не было предела - нужно было пробивать всё-таки талон. Один недостаток системы - нужно время от времени актуализировать список" (Messerschmitt Bf.109)

- Также далеко не уникальный способ. Хочу предупредить – пусть люди не забывают, что код в компостерах меняется. Примерно раз в месяц. Кроме того, сейчас часто автобусы перебрасывают с маршрута на маршрут. Пусть и в пределах 1 колоны. Так что теперь собирать коллекцию талонов практически бессмысленно.

"Ещё вариант: собираешь кучу пробитых талонов и когда кондуктор подходит говоришь, что уже покупал. она просит показать и ты достаёшь это всё и говоришь "ищите"" (SergSTI)
- А кондуктор ничего и не будет искать! Это дело пассажира – дать мне тот талон, который он пробил именно в этом автобусе или троллейбусе. Да, если честно, теперь такого я не встречала. Раньше было, теперь нет.

- Тамара Александровна, а вообще – много сейчас в транспорте "зайцев"?
- Если честно, то все зависит от маршрута. Если взять, например, маршрут №24 (дс Зелёный Луг-6 - ул. Воронянского – ИФ), то, даже несмотря на то, что на нем реже работают контроллеры, "зайцев" совсем немного – даже бабульки за проезд платят без споров! А если говорить, например, о маршруте №87 (ДС "Зеленый Луг" - АС Автозаводская), то желающих проехать бесплатно значительно больше. На маршруте №13 (дс Зелёный Луг-6 – Макаёнка) тоже "зайцев" хватает – как правило, на 13-м едут 2-3 остановки и платить ох как не хочется!

- Нежелающих платить становится больше?
- Нет, наоборот – их все меньше. Еще три года назад работать было намного тяжелее: кондукторов еще было мало, люди привыкли ездить "бесплатно" и очень не хотели платить. Скандалить начинал буквально каждый третий. Теперь такого нет.
И если честно, многое зависит от… настроения кондуктора. Если у тебя нет настроения, ты просто делаешь свою работу – платят хуже. Если же настроение хорошее, ты можешь пошутить с пассажирами, поговорить с ними – проблем с оплатой не возникает. Кстати, люди очень любят общаться с кондукторами. На любые темы.

- Можно ли нарисовать портрет наиболее типичного "безбилетника"?
- Если разбирать по категориям, то студенты, в основном, ездят с проездными. Талончики покупают единицы. Иногда молодежь любит пошутить, вроде "мы уже заплатили" или "мы не будем платить". Но видно, что это шутка и они оплачивают проезд. В этом отношении у нас молодежь неплохая.
Бабульки разные бывают. Часто их желание заплатить зависит… от самого кондуктора. Как правило, они ездят по одним и тем же маршрутам и нередко от них можно услышать: "Этому кондуктору заплачу, потому что он хороший!" Другие заводят стандартную "песню": "Я за свою жизнь уже все заплатила! Я всегда платила!"
Мужчины редко не платят. Разве что совсем уж пьяный – и то, пытается ковыряться в карманах.
Чаще всего пытаются проехать "зайцем" женщины в возрасте 45-55 лет. И, кстати, очень хорошо заметно, когда они пытаются обмануть – глаза так и бегают. Стандартным является диалог: "Вы оплатили?" "Да!", "Предъявите, пожалуйста", "Ой, далеко проездной лежит…" А в конце концов оказывается, что проездной забыли "в другой сумке".

- Конфликты часто бывают?
- Некоторые, похоже, только и ждут того, чтобы поскандалить и выплеснуть негативную энергию. Они видны, как только заходят в автобус. И как бы ты культурно к ним не обращался, конфликта не миновать.
Сегодня две дамы заявили: "Не будем платить, мы на следующей остановке выходим!" С одной стороны, даже если вы едете одну остановку оплачивать проезд надо. С другой – они перед этим уже две проехали! Следующий аргумент: "Нам зарплату не повышают!" Так все не повышают. Но практически все оплачивают проезд. Но так они и вышли не заплатим. Но что ты с ними сделаешь – в драку не полезешь и силой отбирать деньги не будешь…
Часто сами пассажиры требуют "справедливости". Зайдет пьяный вусмерть человек – не пустить его в автобус я не имею права. И о какой оплате может идти речь, если он уже не помнит, где у него карманы и где он находится? Тем не менее, некоторые особо "бдительные" пассажиры (чаще пассажирки) интересуются: "А почему с него за проезд деньги не берете?" Приходится отшучиваться: "Будете в его состоянии – и с вас не возьму".

- Как вообще относятся к кондукторам пассажиры?
- К сожалению, ситуация такова, что кондуктор практически не имеет никакой защиты. Пассажир может тебя обругать, оскорбить, оклеветать. И ответить ты ему никак не можешь.
Недавно был случай: кондуктор на 87-м маршруте потребовала оплатить проезд у пассажирки. Та так и не оплатила, а, выйдя из автобуса, позвонила в парк и заявила, что кондуктор пьян. Кондуктора сняли с маршрута, приказали ехать в парк, отправили на медосмотр – хотя мы и так проходим медосмотр каждую смену. Кондуктор была трезвой и ее отправили работать обратно на маршрут. Но она потеряла значительную часть рабочего дня, да и настроение оказалось окончательно испорченным. А человек, который ее оклеветал, не понес никакой ответственности.
Другая ситуация. Возникла потасовка в автобусе. Одна из пассажирок вызвала милицию, сообщила мне, что на одной из остановок будет ждать машина. Но, когда мы подъехали, милиции там все еще не было. В салоне к этому времени царил мир и водитель отказался ждать – у него есть график движения.
У милиционеров возникли претензии к пассажирке – дескать, был ложный вызов. В результате крайней оказалась я: эта девушка написала жалобу, что, дескать, я ее оскорбляла, бегала по салону и показывала неприличные жесты и т.д. Пришлось писать объяснительную. Меня на 10% лишили премии – при этом считается, что мне поверили и не наказали, а просто "отреагировали на жалобу". Наказание – лишение премии минимум на 50%.
Недавно, сразу после последнего подорожания проезда, возник очередной конфликт: пассажирка, недовольная тем, что я ей продала талончик номиналом Br600 устроила грандиозный скандал: "Я дала вам 900 рублей, дайте мне такой талончик!" Но ведь не я талончики рисую! Она была неправа, но вполне может написать жалобу, и в ней напишет, что я ее оскорбляла и т.д. Пришлось у других пассажиров брать номера телефонов, чтобы те в случае чего подтвердили мою правоту…

- Если честно, на форумах пишут, что кондукторы чуть ли не все наглые, грубые и злые…
- Это пишут, обычно, те люди, которые не хотят оплачивать проезд. Я уверена, что на тех, кто регулярно платит за проезд, кондукторы никогда голос не повысят и плохого слова не скажут. Ну а если человек 10 минут препирается, что платить не будет и, как правило, первым начинает оскорблять кондуктора – некоторые не выдерживают… Никто из "зайцев" культурно не отказывается от оплаты. Ни один не сказал: "Извините, пожалуйста, я не буду вам платить". "Ходишь здесь с протянутой рукой! Не буду платить, мне зарплату не повышают!" – вот это в порядке вещей.
Кондукторы такие же люди, как и пассажиры. Они не роботы. И готовы даже пойти навстречу. Бывает, у человека украли кошелек. Горе у него. Не будешь же его выгонять из автобуса, чтобы он 10 километров домой пешком шел! Но если ты едешь на рынок и утверждаешь, что у тебя нет Br900 на талончик – извините, это ни в какие ворота не лезет..
Сергей Киеня" ссылка

Метки:
promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.