luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Categories:

Как бесплатно ездят в общественном транспорте

Довольно интересная статья о том, как, со слов кондуктора, люди бесплатно ездят в общественном транспорте.
Часть зайцев вынуждена так ездить из бедности, но, по моему, есть и такие, которых просто душит жаба.
"Заходим и прямо перед кондуктором демонстративно пробиваем талон (ранее уже пробитый и не единожды). Очень редко кто из них смотрит на талон... Хоть и не совсем бесплатно едете, но каждая вторая поездка точно будет бесплатная...

- Дело не в том, что кондуктор не хочет проверять оплату проезда или такой доверчивый. Кондукторы отлично видят этот ход. Но… кондуктор своего рода психолог. У некоторых таких "экономных", по 2-3 раза пробивающих талончик "зайцев", требовать показать билет – себе дороже.
Кто честно пробивает талон – спокойно его демонстрирует. Тот же, кто пытается смухлевать, сжимает его в руке так, чтобы был виден лишь краешек. И можешь делать что угодно, хоть головой потолок автобуса прошибить – но тебе этот талон в руки не дадут. Даже кричат, что мы не имеем права его брать в руки. Хотя это не мое право, а моя обязанность – проверить талон. Поэтому в таких случаях надеемся на контролеров. Увидишь контроль на остановке – просишь зайти в автобус и проверить на наличие "зайцев". Все-таки контролеров трое.
А вообще с пробитыми по несколько раз талончиками разные казусы бывают. Раз одна немолодая женщина предъявила настолько "замученный" талон, что не удержалась, посоветовала ей тихонько: "Ну поменяйте вы уже талон… Сколько можно его пробивать? Он уже свое отжил." Через некоторое время снова встретила ее в автобусе. Предъявила новенький, по всем правилам пробитый талон и сказала: "Спасибо, что не опозорили меня на весь автобус. Но мне все равно так стыдно стало…"
Бывают и другие ситуации. Зашел в автобус молодой парень, стал рядом со мной. Через остановку спрашиваю: "Вы оплатили проезд?" "Конечно!", отвечает. Долго копался в кармане, извлек непробитый разорванный пополам талончик и, глядя мне в глаза, заявил, что билет порвался, когда он его пробивал. "Молодой человек", говорю, "не знаю, что и сказать: вы вошли в автобус, встали рядом со мной, я видела, что вы и попыток не делали оплатить проезд. А сейчас достали порванный талончик и нагло доказываете, что пробивали его"… Вышел на следующей остановке.

Вспоминаем студенческие годы? Тогда не забудьте пробитые талоны потом намочить и проутюжить -- будут как новые))) (Nocturne)

- Талончики заклеивают, замазывают, слюнявят… И утюжат, естественно. Талоны пробивают несильно – чтобы дырок не было. Если хорошо всмотреться, то утюженные талоны заметны.

"Еще наблюдал пару раз когда кондуктору давали купюру в 100 тысяч, а у него не было нужной суммы на сдачу".
(Nocturne)
- Да, это также хорошо известный ход. Мы такие купюры называем "проездными". Как-то раз мне за день три раза их давали. Всем троим нашлась сдача
Также отмечу, что теперь в автобусах постоянно озвучивается информация о том, чтобы при покупке талонов у кондуктора или водителя давали купюры достоинством не выше Br10 тыс.
Некоторые контролеры отвечают людям с такими купюрами "взаимностью" – имеют при себе заготовленную пачку сдачи из банкнот номиналом 100, 500 и 1000 рублей.

"Заходите в автобус, пробираетесь чуть дальше от двери, вставляете в уши наушники, включаете музыку и наслаждаетесь поездкой. Не всякий кондуктор будет вас тормошить и спрашивать оплату." (Der Гость)

- Я так люблю этих "музыкантов" обилечивать! Раз пять к нему громко обращаешься: "Молодой человек, оплачиваем проезд!" Дергаешь его за рукав – реакция мгновенная: "Что вы меня трогаете!!!"
Стоит отметить, что такие "музыканты" в большинстве своем – люди несмелые. В открытую заявить, что он не будет платить, он не может. Но, воткнув наушники в уши, надеется, что "авось повезет!" Такие обычно оплачивают проезд.

Есть еще категория "сонь": садится в автобус и сразу засыпает. Автобус и сотню метров не проедет, а он уже даже храпит! Тут уж стоит пошутить: "Чего это вы так быстро заснули? Оплатите проезд, потом спите – я вам и "Калыханку" спою". Человек начинает улыбаться "во сне", а потом и вовсе "просыпается" и платит.

"Хитроумный способ псевдобесплатного проезда моего приятеля, изобретённый им ещё в 90-ые. Чел ездил по одному маршруту, список транспорта не меняется (как правило). Он напробивал коллекцию талонов на все варианты и по номеру приходящего автобуса доставал нужный. Но когда приходил незнакомый автобус на рейс - его разочарованию не было предела - нужно было пробивать всё-таки талон. Один недостаток системы - нужно время от времени актуализировать список" (Messerschmitt Bf.109)

- Также далеко не уникальный способ. Хочу предупредить – пусть люди не забывают, что код в компостерах меняется. Примерно раз в месяц. Кроме того, сейчас часто автобусы перебрасывают с маршрута на маршрут. Пусть и в пределах 1 колоны. Так что теперь собирать коллекцию талонов практически бессмысленно.

"Ещё вариант: собираешь кучу пробитых талонов и когда кондуктор подходит говоришь, что уже покупал. она просит показать и ты достаёшь это всё и говоришь "ищите"" (SergSTI)
- А кондуктор ничего и не будет искать! Это дело пассажира – дать мне тот талон, который он пробил именно в этом автобусе или троллейбусе. Да, если честно, теперь такого я не встречала. Раньше было, теперь нет.

- Тамара Александровна, а вообще – много сейчас в транспорте "зайцев"?
- Если честно, то все зависит от маршрута. Если взять, например, маршрут №24 (дс Зелёный Луг-6 - ул. Воронянского – ИФ), то, даже несмотря на то, что на нем реже работают контроллеры, "зайцев" совсем немного – даже бабульки за проезд платят без споров! А если говорить, например, о маршруте №87 (ДС "Зеленый Луг" - АС Автозаводская), то желающих проехать бесплатно значительно больше. На маршруте №13 (дс Зелёный Луг-6 – Макаёнка) тоже "зайцев" хватает – как правило, на 13-м едут 2-3 остановки и платить ох как не хочется!

- Нежелающих платить становится больше?
- Нет, наоборот – их все меньше. Еще три года назад работать было намного тяжелее: кондукторов еще было мало, люди привыкли ездить "бесплатно" и очень не хотели платить. Скандалить начинал буквально каждый третий. Теперь такого нет.
И если честно, многое зависит от… настроения кондуктора. Если у тебя нет настроения, ты просто делаешь свою работу – платят хуже. Если же настроение хорошее, ты можешь пошутить с пассажирами, поговорить с ними – проблем с оплатой не возникает. Кстати, люди очень любят общаться с кондукторами. На любые темы.

- Можно ли нарисовать портрет наиболее типичного "безбилетника"?
- Если разбирать по категориям, то студенты, в основном, ездят с проездными. Талончики покупают единицы. Иногда молодежь любит пошутить, вроде "мы уже заплатили" или "мы не будем платить". Но видно, что это шутка и они оплачивают проезд. В этом отношении у нас молодежь неплохая.
Бабульки разные бывают. Часто их желание заплатить зависит… от самого кондуктора. Как правило, они ездят по одним и тем же маршрутам и нередко от них можно услышать: "Этому кондуктору заплачу, потому что он хороший!" Другие заводят стандартную "песню": "Я за свою жизнь уже все заплатила! Я всегда платила!"
Мужчины редко не платят. Разве что совсем уж пьяный – и то, пытается ковыряться в карманах.
Чаще всего пытаются проехать "зайцем" женщины в возрасте 45-55 лет. И, кстати, очень хорошо заметно, когда они пытаются обмануть – глаза так и бегают. Стандартным является диалог: "Вы оплатили?" "Да!", "Предъявите, пожалуйста", "Ой, далеко проездной лежит…" А в конце концов оказывается, что проездной забыли "в другой сумке".

- Конфликты часто бывают?
- Некоторые, похоже, только и ждут того, чтобы поскандалить и выплеснуть негативную энергию. Они видны, как только заходят в автобус. И как бы ты культурно к ним не обращался, конфликта не миновать.
Сегодня две дамы заявили: "Не будем платить, мы на следующей остановке выходим!" С одной стороны, даже если вы едете одну остановку оплачивать проезд надо. С другой – они перед этим уже две проехали! Следующий аргумент: "Нам зарплату не повышают!" Так все не повышают. Но практически все оплачивают проезд. Но так они и вышли не заплатим. Но что ты с ними сделаешь – в драку не полезешь и силой отбирать деньги не будешь…
Часто сами пассажиры требуют "справедливости". Зайдет пьяный вусмерть человек – не пустить его в автобус я не имею права. И о какой оплате может идти речь, если он уже не помнит, где у него карманы и где он находится? Тем не менее, некоторые особо "бдительные" пассажиры (чаще пассажирки) интересуются: "А почему с него за проезд деньги не берете?" Приходится отшучиваться: "Будете в его состоянии – и с вас не возьму".

- Как вообще относятся к кондукторам пассажиры?
- К сожалению, ситуация такова, что кондуктор практически не имеет никакой защиты. Пассажир может тебя обругать, оскорбить, оклеветать. И ответить ты ему никак не можешь.
Недавно был случай: кондуктор на 87-м маршруте потребовала оплатить проезд у пассажирки. Та так и не оплатила, а, выйдя из автобуса, позвонила в парк и заявила, что кондуктор пьян. Кондуктора сняли с маршрута, приказали ехать в парк, отправили на медосмотр – хотя мы и так проходим медосмотр каждую смену. Кондуктор была трезвой и ее отправили работать обратно на маршрут. Но она потеряла значительную часть рабочего дня, да и настроение оказалось окончательно испорченным. А человек, который ее оклеветал, не понес никакой ответственности.
Другая ситуация. Возникла потасовка в автобусе. Одна из пассажирок вызвала милицию, сообщила мне, что на одной из остановок будет ждать машина. Но, когда мы подъехали, милиции там все еще не было. В салоне к этому времени царил мир и водитель отказался ждать – у него есть график движения.
У милиционеров возникли претензии к пассажирке – дескать, был ложный вызов. В результате крайней оказалась я: эта девушка написала жалобу, что, дескать, я ее оскорбляла, бегала по салону и показывала неприличные жесты и т.д. Пришлось писать объяснительную. Меня на 10% лишили премии – при этом считается, что мне поверили и не наказали, а просто "отреагировали на жалобу". Наказание – лишение премии минимум на 50%.
Недавно, сразу после последнего подорожания проезда, возник очередной конфликт: пассажирка, недовольная тем, что я ей продала талончик номиналом Br600 устроила грандиозный скандал: "Я дала вам 900 рублей, дайте мне такой талончик!" Но ведь не я талончики рисую! Она была неправа, но вполне может написать жалобу, и в ней напишет, что я ее оскорбляла и т.д. Пришлось у других пассажиров брать номера телефонов, чтобы те в случае чего подтвердили мою правоту…

- Если честно, на форумах пишут, что кондукторы чуть ли не все наглые, грубые и злые…
- Это пишут, обычно, те люди, которые не хотят оплачивать проезд. Я уверена, что на тех, кто регулярно платит за проезд, кондукторы никогда голос не повысят и плохого слова не скажут. Ну а если человек 10 минут препирается, что платить не будет и, как правило, первым начинает оскорблять кондуктора – некоторые не выдерживают… Никто из "зайцев" культурно не отказывается от оплаты. Ни один не сказал: "Извините, пожалуйста, я не буду вам платить". "Ходишь здесь с протянутой рукой! Не буду платить, мне зарплату не повышают!" – вот это в порядке вещей.
Кондукторы такие же люди, как и пассажиры. Они не роботы. И готовы даже пойти навстречу. Бывает, у человека украли кошелек. Горе у него. Не будешь же его выгонять из автобуса, чтобы он 10 километров домой пешком шел! Но если ты едешь на рынок и утверждаешь, что у тебя нет Br900 на талончик – извините, это ни в какие ворота не лезет..
Сергей Киеня" ссылка

Tags: транспорт
Subscribe
promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment