Но я тоже не могу остаться в стороне, потому что эта фраза как нельзя лучше характеризует виртуальность мира, в котором живут наши функционалы. Вот эта фраза-шедевр:
"С учетом проведенной девальвации, Минэкономики представило правительству свою оценку уровня инфляции в этом году - на уровне 55-75%. Однако, после обсуждения в Совмине этот прогноз был снижен до 33%".
Четкое предвидение ситуации крайне необходимо для управления экономикой. Если с самого начала закладываются неверные данные, то на выходе получится картинка более-менее красивая, но искажающая действительность и ведущая к неправильному управлению. В результате в объективной реальности кризис усугубляется, но функционалы этого признать не могут, поскольку они вынуждены жить в более-менее благостном виртуальном мире.
Понятно, почему представителей государственных органов власти сложно заманить на открытые обсуждения сложившейся ситуации. Ведь насильственное заталкивание из виртуальности в реальность - это очень болезненный процесс.
Но я по натуре чрезмерный оптимист и поэтому надеялся, что сегодня госчиновники все разложат на цифрах и фактах, я проникнусь,. осознаю и попрошу прощения пусть не за злые, но все равно обидные слова о пассивности госорганов.
Дело в том, что сегодня был на круглый стол в газете "Беларусь Сегодня". Нам твердо обещали, что будут представители и Национального банка, и Министерства экономики, и другие чиновники. Зная учредителя этой газеты, был уверен в непременном прибытии затребованных государственных управленцев.
Щас!
В итоге собрались А.Ковтуненко, В.Карягин, С.Коренько и я. Серьезной драки не получилось: мы разными словами говорили об одних и тех же причинах кризиса, расходясь во мнениях по мелочам. Я, например, гнобил идею срочного перехода на российский рубль, а мне вежливо объясняли невыполнимость идеи компенсации вкладов. Правда, Владимир Карягин меня поддержал, но весьма оригинально, предложив в качестве компенсации раздать немного земельного фонда. Эту идею постарался дезавуировать Александр Ковтуненко. Были и другие мелкие разногласия, но в стратегическом плане у нас были общие взгляды.
Очень, очень недоставало нашей компании представителей госорганов.
А.Ковтуненко попробовал их защитить, объяснив, что все они держаться за должности, поэтому...
Что поэтому? - спросил я, - Они не имеют права объективно говорить об экономике и предпочитают жить в виртуальной реальности?
А вечером увидел образец этой реальности, когда через виртуальный ящик объявили, что в целях компенсации роста цен увеличиваются пенсии на целых 14 процентов.
И я понял, что виртуальная реальность многослойна. В одной из них признается инфляция в 33%, а в другой для ее компенсации достаточно увеличения пенсий на 14%.
Journal information