По большей части это следствие скудного ума и жадности.
Между тем, умные люди научились за счет интернет делать бесплатную рекламу.
Под катом описана ситуация, когда интернет-пираты способствовали успешному распространению книги.
Но такой способ рекламы эффективен только для достойных произведения.
Я тоже пролистываю через через интернет много художественной литературы. Но покупаю лишь лучшие книги, которыми не жалко заставлять полку.
Кстати, хотел бы купить толстые, хорошо изданные книги В.Панова о тайном городе. Пусть их будет несколько томов, но это будет достойная вещь. Есть у меня и бумажные книжки Лукьяненко времен "Звезды - холодные игрушки", "Геном", "Холодные берега". А вот последние его вещи, даже если и подарят, я на полку не поставлю. Точно также как последние книги В.Звягинцева достойны лишь пролистывания через ридер.
Так что талантливым авторам интернет не помеха. Он лишь способствует популярности.
"Книга Адама Мансбаха «Go the F**k to Sleep» появится на полках магазинов еще только 14 июня. Но произведение уже находится на вершине продаж мировых публикаций — благодаря своей пиратской версии.
Книга Мансбаха началась с шутливого сообщения в Facebook. Автор никак не мог уложить спать свою двухлетнюю дочь и решил написать в статусе: «Ищите в продаже мою книгу для детей «Иди-ка нах.й спать». Реакция друзей была настолько оживленной, что Мансбах решил на самом деле написать книгу.
Сама книга, конечно, остроумная и ироничная, и кроме того, бьет по популярным «родительским» темам. Но раскрутиться до продажи ей значительно помогла бесплатная PDF-копия книги, которая разошлась по Сети и послужила отличной вирусной рекламой. Пиратство, ставшее головной болью музыкальной индустрии и издателей электронных книг, подняло книгу в топ продаж «Амазона». Хотя копия бумажной книги все равно не сравнится с оригиналом, который приятно держать в руках и можно поставить на полку.
Стоит заметить, что издательство Akashic, которое готовит книгу у публикации, изначально восприняло пиратское распространение книги довольно негативно, и даже требовало от пользователей прекратить распространение PDF-файла. Однако на прошлой неделе глава издательства с годостью сообщил сайту The Bay Citizen, что благодаря такому успеху через свободное распространение книги издательство до сих пор не вложило ни копейки в рекламу книги".ссылка
Journal information