luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Categories:

Для чего нужно планирование

Хороший пост у bowin:
"Некоторые, может быть, знают байку, которую я прочитал у К.Вейка. Во время одной из европейских войн группа венгерских солдат потеряла дорогу в Альпах. Шел сильный снег, было очень холодно, и становилось ясно, что группа неминуемо погибнет. И тут молодой лейтенант, предводитель группы, обнаружил у себя в кармане карту. Он разложил ее, определил местоположение группы, направление движения и уверенно вывел своих солдат к людям. И только после этого выяснилось, что карта была не Альпийских гор, а Пиренейских.
То же самое - движение по карте, никак не соответствующей местности - происходит в процессе любого планирования. Но давайте сделаем шаг и посмотрим на эту историю чуть внимательнее. Мы видим, что карта, во-первых, хоть и в малой степени, но соответствовала реальности - это была карта гор, при том гор европейских. Это важно потому, что Европа достаточно плотно заселена, и обходя гору что в Пиренеях, что в Альпах, есть шанс наткнуться на жилье. Карта создала возможность лидеру почувствовать себя увереннее и принять решение. Карта сплотила группу, придала ей сил, дала ей надежду на скорый исход. Тем самым, карта, не соответствующая территории, но притворившаяся правдивой, дала возможность согласованного действия - а больше ничего и не было нужно.
Но далее: насколько все-таки ложны "дорожные карты будущего"? Я думаю об одном ярком примере - полупроводниковая отрасль в США. Эта отрасль - сотни и тысячи независимых сравнительно небольших фирм. В подобных условиях отрасли удалось, во-первых, выработать (без участия правительства, самостоятельными переговорами и согласованиями) саморегулируемый набор технологических стандартов, а во-вторых, создать "дорожную карту" развития отрасли, которой придерживаются все основные игроки. Это создает возможность действия для каждого из участников рынка, для поставщиков, для потребителей - будущее, которое придумано, но методично воплощается, потому что все удобнее и понятнее, когда оно воплощается. И рядом лежащий пример из той же Кремниевой долины - когда я слушал подкаст с выступлением создателя ведущей фирмы по производству медиапроцессоров NVidia, там прозвучало, что первую видеокарту компания создавала под еще не существовавшие в продаже процессоры и под еще отсутствующий софт - а когда эти процессоры и софт появились, то NVidia сразу стала лидером неожиданно возникшего рынка. "Образы будущего" превращаются в "карты будущего", а картам будущего следуют, потому что это лучший ориентир в сложной неопределенной среде". Читать полностью здесь
Tags: планирование
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment