Хитрят, товарищи.
В феврале я должен заплатить сумму на 30 процентов большую, чем в прошлом году за то же время.
Как я понимаю, мотивируют они это ростом заработной платы бюджетников на 30%.
Да, но фонд заработной платы составляет далеко не всех расходы университета.
Допустим, они составляют половину всех расходов.
Тогда из-за роста зарплаты бюджетников оплаты за обучение должна была бы увеличиться на 15% (30/2).
Но нет!
На самом деле оплату за обучения они повысили на 40% - просто остальную сумму нужно будет доплатить в апреле.
Получается как в анекдоте: режут хвост собаки по частям. Наверное, надеются, что собака привыкнет...
В результате обучение уверено подошло к 2 тыс. долларам за год и намерено продолжать рост.
И самое интересное, что даже в самым бедных семьях извернутся и будут платить.
Потому что у нас получение высшего образования считается престижным.
Но проблема в том, что многие выпускники по уровню своей подготовки не соответствуют квалификации, записанной в дипломе.
Особо тяжелое впечатление производят заочники. Я работаю с несколькими ВУЗами и хочу сказать: если из студентов-очников получается достаточно число грамотных специалистов, но среди заочников - полный отстой. Они вообще не желают учиться!
Их родители или они сами платят просто за корочки о высшем образовании: вдруг пригодится?
На ГЭКах таким горе-специалистам приходится задавать самые простейшие вопросы и даже на них они часто не отвечают.
Например, в одном из ВУЗов я задавал вопросы: "как рассчитывается прибыль?", "что такое рентабельность, амортизация?".
Кое-кто отвечал, но многие заочники плыли. Их нужно было заваливать.
Но представители ВУЗа сильно переживали и говорили, что мальчик/девочка хорошие, они просто растерялись, что их не надо валить.
Один предприниматель-заочник прямо сказал, что деньги он заплатил, поэтому давайте ему диплом.
Вот и получается, что ВУЗы с заочников деньги берут, но даже минимальную подготовку не обеспечивают.
В результате страдает общий уровень образования.
Скоро мы станем страной почти со всеобщим высшим образованием, но с малым количеством реальных специалистов.
Journal information