luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

А не захочет ли КАМаз прикрыть МАЗ?

Появились планы продать МАЗ.
Потенциальный инвестор - КАМаз. В заметке под катом говорится, что КАМаз вроде бы и заинтересован в покупке МАЗа. Ведь в этом случае "КамАЗ наверняка смог бы стать его крупнейшим поставщиком и получил бы гарантированный сбыт компонентов".
Но ведь возможен и другой вариант, широко распространенный в мире: предприятие покупается и тихонько закрывается как возможный конкурент.
В наших условиях этот вариант провести сложнее: власти постараются этого не позволить.
Но проблемы могут возникнуть.
Так что надо продавать только такому инвестору, который обновит и сохранит производство.
А зачем КАМазу МАЗ обновлять, если в собственную реконструкцию он вложил 300 млн. баксов?
Выдержка из статьи:
"Впрочем, сделка с МАЗом нужна КамАЗу не меньше, чем "Ростехнологиям". Накануне кризиса завод запустил дорогостоящую инвестпрограмму, обновив сразу несколько производств — двигателей, коробок передач, кабин, тормозных систем,— а сейчас еще запустит СП с Daimler по выпуску мостов. По словам представителей КамАЗа, программа стоит не менее $300 млн. Соответственно, если бы "Ростехнологии" стали контролирующим собственником МАЗа, КамАЗ наверняка смог бы стать его крупнейшим поставщиком и получил бы гарантированный сбыт компонентов, пояснил господин Когогин. Фактически речь идет о выпуске автомобилей на единой платформе КамАЗа и МАЗа с экономией на издержках, поясняет Михаил Пак из ИК "Атон".
Весь вопрос в том, сколько белорусская сторона запросит за такое партнерство, отмечает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Один из акционеров КамАЗа признает, что как "до кризиса никто не понимал, сколько МАЗ может стоить, так не понимает и сейчас". Если сравнивать МАЗ с КамАЗом, то он, наверное, максимум стоит $1 млрд, говорит господин Беспалов, КамАЗ в рамках сделок с Daimler оценивается в $2,5-3 млрд, а потенциальная мощность МАЗа в три раза меньше, чем у КамАЗа,— 25 тыс. против 70 тыс. машин в год. Однако продажи МАЗа сейчас на порядок ниже, чем у конкурента: в России, например, МАЗ продает не более 300-50 машин в месяц, говорят источники "Ъ", тогда как КамАЗ — 2,3 тыс. Несмотря на то что МАЗ акционирован, финансовую отчетность он до сих пор не публикует. В любом случае, даже несмотря на "неплохую экономику, загрузку, мощности, понятно, что влияние на оценку это имеет лишь опосредованное,— говорит один из собеседников "Ъ",— хотя бы потому, что политические риски в Белоруссии запредельные и сколько платить за МАЗ, неизвестно".
ссылка
Tags: инвестиции
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment