luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

С коммерсантами нужно быть осторожнее

Коммерсанты попросили  ученых сделать маркетинговое обследование потребительского рынка с оценкой их места в розничной торговле. Те и взялись.
Не знаю не сумму договора, ни условия техзадания, но получилось, что самые низкие цены на многие виды товаров именно у заказчика. Даже тупой сообразит, что нужно только в его магазины бежать!
Получив такие результаты, коммерсанты начали тиражировать их в СМИ. Конкуренты начали скандалить, требовать правды. Дело дошло до того, что вмешался Минторг и попенял ученым за скрытую рекламу.
Исполнители стали делать круглые глаза: ой, а мы не думали, мы не предполагали!
В общем, осторожнее нужно быть, если тебе заказ предлагают.
Под катом сегодняшняя публикация в "Ежедневнике". Чтобы не обвинили в скрытой рекламе  названия заказчика и исполнителя сменил.

Белорусские ученые масштабно «пошопились»
Как кризис сказался на предпочтениях белорусских потребителей и в какую сторону стоит развиваться отечественному сектору розничной торговли выяснили ученые....

Динамика показателей потребительского рынка создает в Беларуси благоприятную ситуацию для развития торговых сетей, пришли к выводу белорусские ученые по итогам масштабного исследования сектора розничной торговли.
Несмотря на последствия глобального экономического кризиса, в 2009 году общий объем розничного товарооборота в Беларуси (через все каналы реализации) составил 55 913 миллиардов рублей, что в сопоставимых ценах на 3% больше, чем в 2008 году. В докризисные годы рост был еще более впечатляющим: в 2007 году - 14,8%, в 2008 году - 19,2%. По мере послекризисного восстановления экономики он, очевидно, возобновится.
В то же время кризис сказался на предпочтениях потребителей. Так, в минувшем году в структуре продаж продовольственных товаров сократились объемы реализации товаров высокого ценового сегмента и деликатесной продукции: консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов (96% к уровню 2008 года), соков (99,1%), колбасных изделий и копченостей (99,8%), масла животного (99,8%), коньячных напитков и бренди (41,4%). Одновременно увеличился объем продаж растительного масла и макаронных изделий (в 1,3 раза), круп (в 1,2 раза), маргаринов, рыбы и морепродуктов, безалкогольных напитков, мясных консервов, мяса и птицы, сахара, кондитерских изделий (на 1,2-4%).
Ценовой фактор в целом подталкивает покупателей к выбору в пользу сетевых магазинов. Однако преимущества в этой ситуации получают торговые сети, предлагающие наиболее приемлемые цены на самые популярные группы товаров. Анализ маркетинговой и ценовой политики основных сетевых магазинов в Минске и областных центрах, выполненный учеными института..., показал, что наиболее благополучно по этому показателю дела обстоят у сети "Евро" (более известного потребителю по своей торговой марке "Евротоп"). Так, в Минске цены в магазинах "Евротоп" оказались привлекательнее в среднем на 29,9% по сравнению с основными игроками рынка, в Гомеле - на 26,5%, в Гродно - на 13,7%, в Могилеве - на 19,5%, в Бресте - на 25%, в Витебске - на 18,5%.
Как сообщает БЕЛТА, научно-исследовательская работа "Маркетинговое и экономическое исследование ценовой политики сетевых продовольственных магазинов в Республике Беларусь" была проведена Институтом ... в первом полугодии 2010 года. Сравнение цен производилось в марте, апреле и мае, в выборку включались только те продовольственные товары, которые присутствовали во всех сравниваемых магазинах города.

здесь

Tags: наука, торговля
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments