... Пищевая ценность завтраков и обедов, реализуемых в учреждениях образования, не всегда соответствует возрастным и физиологическим потребностям детей и молодежи, принципам сбалансированного здорового питания. По данным систематически проводимого мониторинга Минского городского центра гигиены и эпидемиологии (проверки, анкетирование учащихся и их родителей) в суточном питании школьников и студентов недостаточно животных белков, источником которых являются мясо, рыба, молочная продукция, а также овощей и фруктов – основных поставщиков витаминов и минеральных веществ. В питании преобладают жирные продукты, картофель, хлебобулочные изделия, сахар, низкосортные мясные продукты.
При анализе меню некоторых школ и училищ обращают на себя внимание факты невыполнения примерного меню, использование в качестве гарниров к горячим блюдам преимущественно крупы и макаронных изделий, частое включение колбасных изделий, а также неправильное сочетание блюд (макароны, капуста квашенная). Особенно неполноценным в отдельных школах являлось меню для учащихся групп продленного дня (ГПД).
Недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах. В рационах имеет место невыполнение норм питания по основным продуктам питания (молоко, масло сливочное, овощи, фрукты), отмечается занижение веса порций готовых блюд, восполнение калорийности за счет углеводосодержащих продуктов.
Journal information