Состоялся у меня разговор с одним из ответственных товарищей за нашу экономику.
Высказал ему озабоченность тем фактом, что отрицательное сальдо торговли товарами за 3 месяца составило минус 1866,3 млн. долларов (т.е. 1,9 миллиарда долларов, что в 2,5 раза больше по сравнению с тем же периодом прошлого года). По сегодняшнему курсу – минус 5,3 трлн. рублей. Сравнил с произведенным ВВП (29,1 трлн. рублей) и вышел совсем не на утешительную цифру - импорт превышает экспорт товаров на 18,2% от ВВП. По сути дела, для погашения отрицательного сальдо по товарам мы будем вынуждены "отдать" почти пятую часть ВВП.
Думал, что эти цифры как-то обеспокоят.
Но руководители за наше будущее спокойны.
Ответственный товарищ только спросил сидевшего рядом референта: «Какой у нас государственный долг?».
Я только заикнулся, что цифры по валовому внешнему долгу референт привел по состоянию на начало года, а сейчас они у нас значительно больше (примерно на 2 миллиарда).
Мне авторитетно ответили: может долг и вырос, но незначительно. К тому же, по цифрам на начало года, долг органов государственного управления составляет 3,6 млрд. долл. (мизер) и этот долог долгосрочный. У банков долгов всего на 3 млрд. долл, причем 1,6 млрд. долл – долгосрочные кредиты (все тоже хорошо). А вот краткосрочные долги принадлежать другим секторам экономики и приходятся в основном на торговые кредиты (4,1 млрд. долл). Пусть промышленность с торговлей и разбираются со своими долгами. А так все в стране хорошо. И в лоб был поставлен вопрос: а если у нас все хорошо, то зачем ты людей, отрицательным внешнеторговым сальдо пугаешь?
В общем, получил по первое число за распространение официальных данных о внешнеторговом сальдо товаров. Не нужно пугать народ.
Вот набрал я в расстроенных чувствах этот пост и думаю: а может так оно и надо? Если референты убеждают начальство в полном благополучии ситуации, может так оно и будет?
Только смущает обстоятельство, чем расплачиваться будем, если проблема с СКВ возникнет?
Или я на самом деле зря беспокоюсь?
Journal information