luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

Некоторые антикризисные мероприятия в денежно-кредитной политике

Один из наших авторов предлагает.
Переход на преимущественное  формирование денежной массы и денежной базы за счет внутренних источников  (совершенствование системы рефинансирования банков), что в условиях удорожания внешнего финансирования снизит внешние риски для финансовой системы:
а) Кредитная поддержка со стороны государства предприятий реального сектора (и, прежде всего, малого и среднего бизнеса) путем создания благоприятного режима рефинансирования банков, кредитующих реальный сектор экономики, что также поможет преодолеть в республике последствия мировой рецессии. Одним из вариантов могло бы быть предоставление кредитов банкам со стороны Национального банка Республики Беларусь под залоговое обеспечение долговыми обязательствами платёжеспособных, финансово устойчивых предприятий реального сектора. При этом проводимый Национальным банком  мониторинг предприятий  мог бы служить допуском к такому залоговому рефинансированию, базой для определения реального финансового положения кредитополучателей, оценки возможности и целесообразности переучёта их векселей и других долговых обязательств.
б) Стимулирование благоприятной политикой рефинансирования банковской системы к выдаче наиболее привлекательных кредитов на покупку населением  у предприятий торговли товаров отечественных производителей (при одновременном ужесточении кредитных условий для приобретения товаров зарубежного производства).
Развитие целевого кредитования предприятий под расчеты за поставленную продукцию (факторинг), с целью стимулирования сбыта продукции белорусских производителей; создание благоприятного режима рефинансирования для банков, обслуживающих предприятия реального сектора по принципу полного факторинга. Это обусловлено тем, что в совершенствовании управления дебиторской задолженностью имеются  существенные резервы ускорения оборачиваемости средств.
Осуществление  государством кредитной поддержки банков, проявляющих инвестиционную активность, т.е. осуществляющих  покупку акций  белорусских предприятий, с соответствующим страхованием возможных рисков. Предоставление государством кредитов  всем коммерческим банкам (государственным, негосударственным, крупным, мелким) для погашения их внешних займов (при наступлении сроков погашения краткосрочных обязательств). Усиление контроля со стороны Национального банка Республики Беларусь за работой банков, получающих средства государственной поддержки.
Определение  коммерческим банкам (в том числе банкам с государственным участием), использующими различные формы государственной поддержки, объемов кредитования предприятий всех форм собственности  (а не только государственных) в приоритетных отраслях экономики. Проведение мониторинга объемов средств, направляемых банками на кредитование приоритетных секторов экономики.
Создание условий для функционирования фондов банковского управления, что позволит  банкам развивать  трастовую деятельность, расширить инвестиционные возможности банков. Рассмотрение целесообразности создания государственной компании по возврату активов (по образу американского трастового фонда RTC) для покупки и разрешения проблемы некоторой части плохих активов банков.
Дальнейшая капитализация банковского сектора, в том числе за счет уменьшения доли государства в банковском секторе и привлечении в него иностранного капитала, но при условии сохранения национального контроля за такой стратегически важной сферой как финансовая. Увеличение с 30% до 50% квоты участия  иностранного капитала в общем уставном фонде страховых организаций.
Развитие с целью мобилизации инвестиционных ресурсов и их последующего размещения не только кредитного, но и фондового вариантов инвестирования. Путями обеспечения инвестиционного спроса путем привлечения  в экономику дополнительных средств инвесторов могут стать:
– привлечение денежных средств на условиях долевого финансирования с последующим закреплением доли прибыли за инвестором после реализации инвестиционного проекта;
– залог части уставного капитала в виде акций, имеющих право голоса, в обеспечение возврата заемных (привлеченных) денежных средств;
–дополнительная эмиссия акций, облигаций под конкретный инвестиционный проект.
Уделение основного внимания не объемам, а качеству, срокам, характеру и направлениям привлечения иностранного капитала в экономику страны в соответствии с экономическими приоритетами. Привлечение не кредитов и займов из-за рубежа, а прямых иностранных инвестиций, которые не увеличивают государственный внешний долг. Проведение эффективного мониторинга притока иностранных финансовых ресурсов на рынок, разработка механизмов по нейтрализации рисков, связанных с возможностью быстрого прекращения притока средств в страну, а также оттока средств из страны.
Сочетание таких инструментов регулирования, как дифференцированные требования обязательного резервирования части средств при осуществлении инвестиций из-за границы и прямой административный контроль,  с целью регулирования структуры капитальных потоков (т.е. доли долгосрочных и краткосрочных инвестиций).  Это может быть невозвращаемый в течение одного года резервный залог (обязательное резервирование в центральном банке) по всем новым иностранным инвестициям, включая торговые кредиты. Такой порядок фактически эквивалентен налогу на приток капитала (поскольку инвестор теряет процент по резервируемым средствам, даже если и получает их обратно через год), причем этот налог особенно высок именно на краткосрочные (менее 1 года) инвестиции.
Привлечение валютных средств в банковскую систему путем использования коммерческими банками новых инструментов – открытие  депозитов в нетипичных валютах (фунты стерлингов, новые израильские шекели, китайские юани и др.)  с разработкой условий, привлекательных для вкладчиков (как резидентов, так и нерезидентов).
Распространение положения Декрета Президента Республики Беларусь № 22 от 4 ноября 2008 года о гарантиях сохранности вкладов в белорусских банках и Указа Президента Республики Беларусь № 601 от 4 ноября 2008 года об отмене декларирования депозитов не только на физических, но и юридических лиц.
Tags: кризис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments