luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Category:

Снос киосков как проявление коррупции?

Даже пропрезиденская Советская Белоруссия выступила против уничтожения в Минске практически всех частных киосков в городе (не считая рынков).
Лично у меня есть серьезное подозрение, что снос киосков пролоббировали чиновники, вложившие деньги во множество торговых центров. Деньги нужно отбивать! В том числе за счет ликвидации киосков.
Получается, что уничтожение киосков - это проявление коррупции наших функционалов.
"Дело было в Вене лет 6 или 7 назад. После многочасовой прогулки по венским улочкам я буквально валился с ног от усталости. Намотал не один десяток километров. Побывал в соборе Святого Стефана, в музейном квартале, опере, Хофбурге... Я обошел величественное здание парламента и почувствовал, что переполненный впечатлениями не на шутку проголодался. А жажда стала моим неотступным спутником в этот жаркий июльский день. Спасение обнаружилось всего в какой–то сотне метров. Небольшой киоск. Как позже выяснилось, заправляли здесь два армянина — выходцы из бывшего СССР. Чебуреки (для простоты восприятия австрийским ухом хозяева назвали продукт коротко — бурек) были великолепными. Уставшие туристы тянулись к киоску со всех сторон...
Это воспоминание ожило в памяти после того, как на днях исчез с остановки по дороге домой коммерческий ларек. Я был одним из постоянных его клиентов. Пачка сигарет, сладкий презент сыну — традиционный набор ежевечерних покупок. Теперь за ними дорога только в магазин. Но в моем квартале новостроек до ближайшей торговой точки — не меньше километра. Такая вот проблема возникла на ровном месте взамен бывшего ларька.
Эволюция уличной торговли в Минске до недавнего времени выглядела вполне логичной. Негоже превращать столичные проспекты в базарные ряды. Подобного в европейских городах не увидишь. Но в цивилизованном виде малые формы розницы там вполне уживаются с супер– и гипермаркетами. У нас же им, похоже, тесно. И ладно бы мелкие коммерсанты сами сворачивали бизнес, почувствовав острую конкуренцию со стороны «крупняка». Увы, делать это приходится в силу иных обстоятельств.
Но свято место, как известно, пусто не бывает. Хотите увидеть оборотную сторону проблемы? Поезжайте на станцию метро «Каменная Горка» или «Тракторный завод». Чуть ли не с рассвета до заката здесь идет бойкая торговля прямо с земли. Овощи, фрукты, ягоды. Все то, что обычно предлагают специализированные лотки. Только на товар — никаких документов. На право торговли, понятно, тоже. Однако все расходится влет. Законы экономики неумолимы. Спрос рождает предложение. За парой бананов или полкило помидоров не каждый пойдет в супермаркет. А прикупить их к ужину, не сходя с маршрута по дороге домой, разве не удобно? Вот и превращается улица в восточный базар. С горами картона и бумаги в финале каждого дня.
Да, бесконечные ряды уродливых красно–белых деревянных халуп — не лучшее украшение для города. Но когда им на смену пришли стильные комбинированные конструкции остановок общественного транспорта, казалось, решение найдено оптимальное. Здесь и скамейка с навесом, укрывавшим пассажиров от ненастья. И вполне цивильная торговая точка с овощами, фруктами или другой мелочью. К тому же возводились эти мини–комплексы за счет хозяев мелкого торгового бизнеса. Для бюджета какое–никакое, а подспорье. Теперь эти сооружения с улиц исчезают. А на их месте монтируются легкие прозрачные навесы. Полагаю, они казне тоже обошлись в какую–то копейку. И даже возможная относительная их дешевизна в масштабах города выливается в солидную сумму. И это лишь добавляет остроты вопросу: где экономическая логика в замене новинками вполне функционально оборудованных остановочных пунктов?
Возможно, есть свой резон в том, что киоску или овощному ларьку не место в центре. Но стоит ли отказываться от малых форм торговли в «спальных» районах? До сих пор не возьму в толк, кому помешали киоски, например, на площади Казинца? Здесь и супермаркета поблизости никакого нет. Впрочем, и большое торговое предприятие поблизости — тоже не решение проблемы. Зачем ходить кругами по огромному залу, а потом стоять в очереди в кассу, если понадобился тюбик зубной пасты? Я понимаю интерес гипермаркетов. Давнее наблюдение: если человек пришел сюда за мелочью, обязательно прикупит что–нибудь еще. Чистая психология, трансформирующаяся в коммерческую выгоду. Отсюда и упорно циркулирующие по городу слухи, что именно «гиперы» пролоббировали снос киосков и ларьков. Насколько это верно, судить не возьмусь. Но очевидное — перед глазами".
здесь
Tags: коррупция, предпринимательство
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments