luchecon (luchecon) wrote,
luchecon
luchecon

Categories:

Методические рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19)







Основное:


Минздрав утвердил методические рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19). Они предназначены для работников и посетителей коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий, учреждений, а также индивидуальных предпринимателей и направлены на снижение рисков распространения инфекции и сохранение здоровья в условиях пандемии COVID-19. Данные рекомендации могут использоваться в деятельности заинтересованных организаций всех форм собственности.


ГЛАВА 1


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие Методические рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) предназначены для коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий, учреждений, а также индивидуальных предпринимателей (далее − организации) и направлены на снижение рисков распространения инфекции и сохранение здоровья работников организаций (далее – работников), обеспечение безопасности предоставления услуг населению в условиях пандемии COVID-19.


1.2. Методические рекомендации не распространяются на:


- организации здравоохранения;


- учреждения образования;


- исправительные учреждения;


- объединения, соединения, воинские части, военные учебные заведения и организации Вооруженных Сил;



- подразделения и учреждения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь;


- учреждения социального обслуживания населения.


1.3. Методические рекомендации могут использоваться в деятельности заинтересованных организаций всех форм собственности.


1.4. Организациям всех форм собственности необходимо выполнять обязательные для исполнения требования органов государственной власти и управления в части соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


ГЛАВА 2


ОСНОВНЫЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Для минимизации риска заноса и распространения инфекции COVID-19 среди работников необходимо проведение следующих мероприятий.


2.1.2. При наличии возможности и с письменного согласия работника организация дистанционной работы, использование гибкого графика работы. Максимально возможное количество работников должно быть переведено на дистанционную работу с соблюдением рекомендуемых мероприятий.


В первую очередь переводу на дистанционную работу подлежат лица из групп риска в соответствии с официальными рекомендациями. Перевод работников на дистанционную работу осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом.


2.1.3. Ограничение проведения любых массовых мероприятий с численностью участников более 5 человек (собрания, комиссии, выставки, семинары, конференции и т.д.), предполагающих очное участие в организации, а также участие работников в мероприятиях других коллективов.


2.1.4. Внедрение преимущественно электронного взаимодействия, а также использование телефонной, факсимильной связи, электронной почты для передачи информации. Использование при проведении мероприятий формата видео- и телеконференций и др.


2.1.6. Организация работы курьерской службы и приема корреспонденции, товаров бесконтактным способом (выделение специальных мест и устройств приема и выдачи) с соблюдением режима дезинфекции и социального дистанцирования.


2.1.7. Ограничение направления сотрудников в командировки: перенос, при наличии возможности, командировок сотрудников, в том числе в страны, в которых регистрируется инфекция COVID-19, либо приезд иностранных граждан для выполнения работ или оказания услуг до стабилизации эпидемиологической ситуации.


2.2. Контроль состояния здоровья работников.


2.2.1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с целью недопущения на работу лиц с признаками респираторной инфекции (кашель, повышенная температура тела и т.д.) с контролем температуры тела перед началом рабочей смены, опросом о наличии признаков респираторных заболеваний. При организации «входного фильтра» необходимо учитывать количество лиц, приходящих в организацию к началу рабочего дня (смены) одновременно для того, чтобы избежать скопление работников и минимизировать их контакт.


При наличии у работника признаков респираторной инфекции следует организовать его направление с минимальным количеством контактов домой, рекомендовав вызов врача на дом.


2.4. Использование СИЗ.


2.4.1. Обеспечение работников на рабочих местах запасом масок (исходя из продолжительности рабочей смены и кратности смены масок не реже 1 раза в 2 часа), перчатками (при необходимости – средствами дезинфекции в виде растворов, салфеток для обработки рук).


.6. Комплекс мер по социальному дистанцированию.


Принцип социального дистанцирования – человек организует свою жизнь таким образом, чтобы сократить на ¾ контакты за пределами дома и работы и на ¼ – на работе. Если население использует социальное дистанцирование, избегая посещения общественных мест и ограничивая свои передвижения, уменьшается риск распространения инфекции, происходит сдерживание распространения вируса.


В рамках реализации комплекса мер по социальному дистанцированию в организации рекомендуется:


2.6.1. ограничение контактов между коллективами отдельных структурных подразделений организации, не связанных общими задачами и производственными процессами;


2.6.3. разделение времени начала и окончания рабочих смен на несколько последовательных периодов с условием того, что периоды между началом/окончанием разных смен должны быть достаточными для прохождения всех работников смены через вход/выход в организацию и др.


2.6.4. разделение рабочих потоков и разобщение членов коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен;


2.6.6. ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых: перемещение в другие структурные подразделения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей;


2.6.7. соблюдение расстояния не менее 1,5 метра между рабочими местами сотрудников;


2.6.8. исключение по возможности использования общих телефонов, компьютерной и оргтехники, рабочих инструментов и оборудования других сотрудников. При необходимости использования – продезинфицировать их до и после использования;


2.6.9. соблюдение социальной дистанции между работниками не менее 1,5 метров в местах, где возможно скопление людей (производственные помещения, столовые и др.), нанесение соответствующей сигнальной разметки;


2.6.11.  организация установки физических барьеров в зонах обслуживания клиентов – прозрачная пластиковая защита, сквозное окно и другое, организация расстояния не менее 1,5 метра между клиентами (покупателями) при ожидании отпуска товаров, услуг;


2.6.12. использование бесконтактных методов приветствия.


2.7.1. Обеспечение информирования работников (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам:


клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 (повышение температуры тела до 38-39°С, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и другие);


алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 (острой респираторной инфекции (далее – ОРИ) у работника и (или) членов его семьи в домашних условиях с акцентом на:


необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;


запрет на посещение места работы при выявлении признаков  инфекции COVID-19 (ОРИ);


соблюдение алгоритма действий при выявлении признаков коронавирусной инфекции COVID-19 (ОРИ) у работника на рабочем месте с акцентом на:


необходимость информирования ответственного лица для организации последующей временной изоляции и транспортировки в    организацию здравоохранения;


запрет самостоятельного передвижения по территории организации, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки в организацию здравоохранения;


Продолжение смотрите здесь: источник


Tags: коронавирус
Subscribe

promo luchecon april 1, 2014 14:26 2
Buy for 10 tokens
"Если первым не писать людям и не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, никому ты и не нужен". Афоризм для промоутеров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments