Home

Previous Entry | Next Entry

конкретный кот
Готовлю один документ.
Поэтому прошу прощения за определенную бюрократичность стиля.
Буду рад получить замечания, комменты.
"Предпринимаемые в настоящее время меры по минимизации последствий мирового финансового кризиса на экономику Республики Беларусь базируются на предложениях органов государственного управления и научных учреждений исходя из имеющейся на сегодняшний день информационной и методологической базы. Однако реализация антикризисной программы на практике свидетельствует о недостаточной эффективности применяемых мер. Это выражается в снижении спроса на отечественную продукцию, падению объемов производства, росту скрытой безработицы, ограничению темпов роста доходов населения, дефициту иностранной валюты, вынужденной девальвации белорусского рубля (за 1 полугодие 2009 г. – на 28,4% по отношению к доллару США и  на 29,5%  – к евро).
Процессы, происходящие в Беларуси, свидетельствуют о том, что разработка антикризисных мероприятий на основе сбора предложений от министерств и ведомств не позволяет подготовить научно обоснованный и сбалансированный документ вследствие недостаточного учета всей совокупности влияющих на экономику факторов. Это требует углубленного изучения существующих проблем с выработкой научно обоснованных рекомендаций. Наиболее актуальными вопросами современного этапа, на наш взгляд, являются следующие.
1. Для Республики Беларусь основной проблемой является недостаток собственных валютных ресурсов для осуществления внешнеэкономических расчетов. Дефицит обусловлен отрицательным сальдо текущего счета платежного баланса прежде всего из-за превышения импорта товаров над их экспортом. Справочно: за 1 квартал 2009 г. сальдо текущего счета платежного баланса было отрицательным в размере 1,9 млрд. долларов США (17,7 % ВВП) против 434,1 млн. долларов (3,6 % ВВП) за соответствующий период прошлого года. Превышение импорта товаров над их экспортом  составило 1,8 млрд. долларов.
Для обеспечения сбалансированности экспортно-импортных операций органами государственного управления основное внимание обращается на ограничение импорта потребительских товаров, что не приносит должных результатов. Между тем, проблему можно решить только за счет сокращения промежуточного импорта.
Однако работа по снижению промежуточного импорта ведется неудовлетворительно. На предприятиях не организован статистический учет импортной составляющей в себестоимости продукции. Организовать такой учет достаточно сложно из-за наличия  импорта в товарах, поступающей от других белорусских предприятий. Поэтому необходимо провести работу с конкретными предприятиями. Результатом должно стать определение видов продукции, производство которых ведет к росту отрицательного внешнеторгового сальдо, с выделением номенклатуры, по которой имеются значительные запасы готовой продукции. Производство таких товаров целесообразно приостановить до снижения их до нормативной величины. Одновременно целесообразно проработать варианты импортозамещения на основе активного привлечения в качестве субподрядчиков малых и средних предприятий.
2. Следует более глубоко исследовать проблемы стимулирования внутреннего спроса на потребительские товары. Практика свидетельствует о низкой результативности административных попыток переориентации спроса значительной части населения  (в первую очередь молодежи) с импортных на белорусские товары. Вместо ожидаемого значительного роста покупки белорусских потребительских товаров в результате ввода высоких таможенных пошлин произошло увеличение спроса на иностранную валюту. Справочно: За январь-апрель 2009 г. иностранной валюты было куплено на 33,4% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. За пять месяцев текущего года величина депозитов в иностранной валюте выросла на 64 процента, а рублевые вклады сократились на 13 процентов. Непродуманные меры по ограничению потребительского спроса привели к обострению проблемы недостатка иностранной валюты в стране.
В связи с этим на основе серьезных маркетинговых исследований целесообразно определить реальные возможности реализации белорусских товаров на отечественном потребительском рынке и соответственно скорректировать планы производства с учетом внутреннего и внешнего спроса.
3. Нуждаются в объективном исследовании и обосновании планы увеличения строительства жилья. Проблема заключается в отсутствии достаточных источников финансирования. В настоящее время строительство жилья не может рассматриваться как перспективное направление инвестиций, что резко ограничивает возможности направления в эту сферу временно свободных средств населения.
В улучшении жилищных условий нуждаются, прежде всего, домохозяйства с ограниченными финансовыми ресурсами. Они предпочитают строить относительно небольшие и дешевые квартиры. Справочно: на прошедшем 19 июня 2009 г. аукционе по продаже готовых квартир в Минске не было продано ни одной трехкомнатой квартиры. Были реализованы только более дешевые однокомнатные и двухкомнатные жилые помещения.
Домашние хозяйства в условиях экономического спада начинают сталкиваться со все большими проблемами с возвратом полученных льготных кредитов. Справочно: величина проблемных долгосрочных кредитов, выданных физическим лицам, выросла с начала года на 88 процентов.  В связи с этим возникают сомнения в возможности финансирования планов жилищного строительства за счет средств домашних хозяйств. Государственный бюджет не может перераспределить ресурсы в пользу строительства без серьезного ущемления сфер здравоохранения, образования, культуры, науки. Справочно: в соответствии с указами №№185 и 346 Беларусбанк по состоянию на конец июня выделил на льготное кредитование 1,37 млрд. белорусских рублей, или в 2,2 раз больше аналогичного периода прошлого года.
В условиях необходимости вывода экономики страны из кризиса вопрос должен быть поставлен остро: в какие сферы более перспективно вкладывать финансовые ресурсы государства – в техническое перевооружение и освоение выпуска конкурентоспособных товаров или же в жилищное строительство для поддержки отрасли «на плаву». Хотя само по себе строительство жилья не является импортоемким видом деятельности, но спрос на импорт возникает при отделке квартир и приобретении мебели.
4. Имеются и другие направления, нуждающиеся в серьезной научной проработке. На основании проведенных исследований необходимо подготовка управленческих решений в соответствии с действующими стандартами. В связи с этим считаю целесообразным создание рабочих групп по наиболее актуальным направлениям исследования, состоящих из ученых и практических работников.  При этом необходимо обеспечить финансирование их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 349 «О мерах по совершенствованию порядка создания и условий деятельности временных научных коллективов».
В современной практике уже был успешный опыт совместной работы ученых и практиков. В 2002 г. совместно со специалистами Национального банка, Министерства финансов учеными НИЭИ Минэкономики и Института экономики НАН Беларуси  была выполнена НИР «Оценка последствий перехода к использованию российского рубля в качестве единой денежной единицы Союзного государства для экономики Республики Беларусь». Это исследование явилось научным обоснованием для отказа белорусской стороны от перехода на российский рубль. Подготовленные на основе этой научно-практическая работы специалистов разных министерств и научных учреждений документы фактически определили стратегические основы дальнейшей политики в денежно-кредитной сфере.
Совместные научно-практические исследования целесообразно провести в ближайшей перспективе по упомянутым выше и другим важнейшим направлениям совершенствования хозяйственного механизма. Это позволит выработать научно обоснованные предложения по преодолению кризиса, будет содействовать уточнению экономической стратегии развития нашей страны, отказу от устоявшихся догм и обеспечит переход к действительно эффективному механизму хозяйствования".

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
[info]neo_der_tall wrote:
Jul. 7th, 2009 07:17 pm (UTC)
скорее вопрос, а не комментарий.
п.1 "Результатом должно стать определение видов продукции, производство которых ведет к росту отрицательного внешнеторгового сальдо, с выделением номенклатуры, по которой имеются значительные запасы готовой продукции. Производство таких товаров целесообразно приостановить до снижения их до нормативной величины."

Речь идет только о гос.предприятиях? Какой механизм приостановки будет использоваться? Что будет с людьми, которые делали данную продукцию?
[info]luchecon wrote:
Jul. 7th, 2009 08:12 pm (UTC)
Re: скорее вопрос, а не комментарий.
Отправят в частично оплачиваемый отпуск или переведут на выпуск пользующихся спросом товаров. Или предложат пройти обучение на новую специальность.
[info]neo_der_tall wrote:
Jul. 7th, 2009 08:19 pm (UTC)
а есть такие товары?
Т.е. Вы считаете, что есть товары, спрос на которые неудовлетворен?

И еще вопрос по импортозамещению. Как? т.е. если выгоднее белорусское, то его и так должны были брать, нет? А если заставить брать не выгодное, то как конкурировать?
(Anonymous) wrote:
Jul. 7th, 2009 09:40 pm (UTC)
Re: а есть такие товары?
товары есть, но есть и коррупция с которой особо не борются. отношение в гос. организациях к выделенным из бюджета средствам, часто очень странное и заключается в следующем, экономить смысла нет, т.к. если покажешь, что можно купить дешевле, то в следующий раз выделят меньше, т.к. не до освоил и еще валовые показатели упали, а могут и спросить почему раньше покупал дороже. ну и вопрос откатов, с импортера можно взять откат проще, он за бугром найдет как из безнала сделать конверт, а производитель в РБ может крупно попасть,конечно
при условии, что он процентов из 70-80% из белорусского делает, а не этикетку клеит. Да и если товар дешевле,то и база для отката меньше. Вопрос не в импорте, вопрос в системе у которой нет стимула работать эффективно, тендеры и конкурсы при закупках к сожалению не принесли того эффекта на который рассчитывали, те кто лоббировал эту систему закупок.
[info]neo_der_tall wrote:
Jul. 8th, 2009 01:58 pm (UTC)
например?
какие это товары недостаточно выпускаются?

А идея что "все плохо, потому что наверху все сволочи" к данному посту не относится.

Кстати, что Вы представляли, обналичить в Европе деньги оочень не просто. И дорого.
[info]zelanton wrote:
Jul. 7th, 2009 07:42 pm (UTC)
>>> Справочно: на прошедшем 19 июня 2009 г. аукционе по продаже готовых квартир в Минске не было продано ни одной трехкомнатой квартиры. Были реализованы только более дешевые однокомнатные и двухкомнатные жилые помещения.

Вы бы посмотрели на планировки тех трёхкомнатных.... кошмар.
Я кстати, трёхкомнатную продал при цене за метр в полтора раза превышавшую на аукционе при том, что расположение квартир было хуже аукционных. И под конец торгов у меня было два гарантированых покупателя, дело решило только то, что один обратился раньше.
[info]luchecon wrote:
Jul. 7th, 2009 08:10 pm (UTC)
Спасибо за информацию.
[info]zelanton wrote:
Jul. 7th, 2009 08:15 pm (UTC)
я имею в виду, что по факту деньги у народа на трёшки есть, но на аукционы какой-то трэш идёт. Аукционная первичка с её смешными оборотами и странными предложениями не показатель. Нет, понятно, что проблема есть, но её степень преувеличивается.
[info]lahmatblj wrote:
Jul. 7th, 2009 08:58 pm (UTC)
По поводу: "Между тем, проблему можно решить только за счет сокращения промежуточного импорта.
Однако работа по снижению промежуточного импорта ведется неудовлетворительно. На предприятиях не организован статистический учет импортной составляющей в себестоимости продукции. Организовать такой учет достаточно сложно из-за наличия импорта в товарах, поступающей от других белорусских предприятий. Поэтому необходимо провести работу с конкретными предприятиями. Результатом должно стать определение видов продукции, производство которых ведет к росту отрицательного внешнеторгового сальдо, с выделением номенклатуры, по которой имеются значительные запасы готовой продукции. Производство таких товаров целесообразно приостановить до снижения их до нормативной величины. Одновременно целесообразно проработать варианты импортозамещения на основе активного привлечения в качестве субподрядчиков малых и средних предприятий."
1.Насколько я понял, если посчитать, что в грузовике МАЗ-МАН импортные: мотор, трансмиссия, электроника, а отечественные : кабина и рама, доля которых в стоимости грузовика например 30%, то производство таких грузовиков "целесообразно приостановить до снижения их до нормативной величины."? Но их же из-за импортной составляющей и покупают. А как же рабочие места?
(Прошу извинить предствителей МАЗ-МАН если я неправильно что-то изложил, это только пример)
И вообще, большая доля импортных комплектующих играет отрицательную роль только ЕСЛИ ТАКАЯ ПРОДУКЦИЯ ОСТАЁТСЯ В БЕЛАРУСИ. Если же она поставляется на экспорт, то её стоимость в любом случае выше чем стоимость комплектующих. Если купить за границей импортный непокрашенный станок за 50 000 долларов, покрасить его в Беларуси и продать за границу за 53 000 долларов, то платёжный баланс не пострадает, а если продать его для использования в РБ - пострадает на 50 000.
2.Есть такое наблюдение:
а. наши производственные предприятия закупают много импортных комплектующих, причём от сложнотехнических (например, двигатели) до довольно простых.
б. другие наши производственные предприятия имеют незагруженные производственные мощности.
Вопрос: как недогруженным производственным предприятиям получить информацию - какие комплектующие импортируются, в каких количествах, где взять их описание?
По-моему, если бы весь импорт комплектующих был бы прозрачен, то на очень многое можно было бы предложения от местных производственных компаний в том числе мелких и средних.
Это стимулировало бы движение от импорта комплектующих к импорту сырья для их производства.
[info]strmaks wrote:
Jul. 8th, 2009 09:26 am (UTC)
Конечно остановить, если выпущено 500 МАЗ-МАНов, но продано только 200, то зачем выпускать еще 500 которые осядут на складе, сожрав валюту на импорт комплектующих, но не принесшая прибыль от продажи?
Проблема то не в том что мы покупаем что то за границей, делаем свое и продаем, это наоборот хорошо, проблема в том что вводят много импортной комплектующих их которых клепают продукцию и она (продукция) оседает на складах предприятий, а т.к. заводы ДОЛЖНЫ работать, то опять завозят комплектующие, опять на склад и так до бесконечности, или предлагают технику из этих комплектующих продать на внутреннем рынке за бел. рубли. Вот с этим то и надо бороться в первую очередь.
[info]georg38 wrote:
Jul. 7th, 2009 09:17 pm (UTC)
новая экономическая теория и конец имперского эона
новая экономическая теория и конец имперского эона
Без лишних сентенций перейду к главному.На протяжении тысячелетий человечество стремилось к справедливому устройству своего сообщества,оно и по сей день к этому стремится..Но что то не получается..Экономика..одна из таких общественых наук,которая должна,детально и скрупулезнейшим образом ,изучив деятельность людей в обществе по поводу производства,распределения,присвоения-отчуждения материальных благ,которые в конце- концов,что бы не говорили оппоненты сего положения,являются продуктами трудовой деятельности субъекта.Ибо весь мир ,по бытийности.принадлежит человечеству\без человека нет смысла впадать в какие либо трансцендентности и т.д Как заметил др.греческий мыслитель Протагор---ЧЕЛОВЕК:мера всех вещей .Значит, вопрос заключается в конце -концов в отношениях между людьми\что было подмечено классиками\т.е. внутри себя- самого -социума. Известно что человек, познавая мир для -себя-через-других нуждается в адекватном его отражении в идеальных конструкциях\принцип науки\,искаженное отражение ,обусловленное массой причин, и прежде всего временным развертыванием континуума....,ведет к дисгармонии\нарушение априорной,трансцендентно-данной целостности бытия человека\отрицанию и отчуждению самого себя...Теперь вернемся к экономической науке.которая,смело могу заявлять ,по сей день глубоко заблуждается в коренных своих вопросах,базисных понятиях :отчуждени,присвоени, собственности ,стоимости,цены и т.д Сколь много с течением истории не было разработано экономических доктрин,ни одна из них не является,даже логически-элементарным отражением движения ,созданных конкретными творцами, благ в обществе...Что вызывает во мне просто чувство негодования-удивления---игнорируются очевидные процессы\не говоря уже о неочевидных\в их взаимосвязи и бытийной целостности... Для себя я открыл экономико-философский парадокс,который доселе никем ,никогда не рассматривался,а зря..ибо в нем как раз ,как мне думается,и заложен корень всеж проблем межчеловеческого бытия. Он прост и в тоже время\как убедился я в обращении с ним к людям\сложен в понимании. Итак рассмотрим ситуацию:::человек производит продукт\средство\вкладывая в предмет свои трудозатраты,далее по цепочке следует продажа данного продукта\отчуждение\ другому лицу\купившему\. Вопрос----кому .после продажи данного продукта.будет принадлежать тот,вложенный в предмет труд? Очевидно,большинство,одурманенное псевдоэкономическим учением ,ответит =конечно тому,кто купил сей предмет!=и ошибутся!!!! \и ошибка эта в историческом плане, просто.... роковая!\,а ведь на самом деле,скольмного не проходило куплей-продаж данного продукта,сколь много не прошел он трансформаций\квантований\ в другие продукты,в нем\трансформированном\как была,так и остается та трудозатрата конкретного человека---по источнику-только ему и принадлежащая.это же очевидная вещь.Правда находятся такие "ученые"которые когда нечем крыть,прибегают просто к шаманским приемам в объяснении уже сейчас данного парадокса---=переселение -обмен из одного продукта в другой ,трудозатрат обменивающихся сторон=это несусветная ложь!...Так вот,деньги,впоследствии выделившиеся как всеобщий эквивалент\а на самом деле как индикатор\явились тем инструментом идеального отражения движения благ,созданных людьми. При отчуждении трудозатрат от производителя и являясь как бы идеальным отражением этого отчуждения,деньги совершенно неадекватно отражают процесс движения\конечно.не по их сущностно-предназначенной вине\В различные эпохи.деньги являлись средством отчуждения различного уровня !-отчуждения человека\рабство\ 2-отчуждение условий бытия от человека\земля и т.д.\ 3- отчуждение трудозатрат в средствах пр-ва. Естественно ,соответственно им,этим уровням, можно выделить общественные формации \в третью ступень попадает как буржуазное общество,так и коммунистические-социалистические формации,как бы кому не хотелось этой близости, так как при капитализме происходит конкретное отчуждение---в пользу конкретного лица,круга лиц;а при коммунизме происходит абстрактное отчуждение трудозатрат конкретного человека в пользу неопределенной группы .
[info]kuchminskaya wrote:
Jul. 7th, 2009 10:25 pm (UTC)
Возможно, данные с аукциона 19 июня мало показательны, т.к. на следующем аукционе 24 июня уже все трехкомнатные квартиры были распроданы: http://select.by/content/view/1574/701/
[info]luchecon wrote:
Jul. 8th, 2009 06:26 am (UTC)
Спасибо. Сниму об аукционе.
[info]neo_der_tall wrote:
Jul. 8th, 2009 05:11 pm (UTC)
только про аукционы? или п.3 вообще?
Т.к. наличие спроса сильно ставит под сомнение мысль "В настоящее время строительство жилья не может рассматриваться как перспективное направление инвестиций" ;) Или.. "тем хуже для фактов"?
[info]luchecon wrote:
Jul. 8th, 2009 06:24 pm (UTC)
Re: только про аукционы? или п.3 вообще?
А вы считаете инвестиции в жилищное строительство выгодным вложением денег в перспективе ближайших нескольких лет?
[info]neo_der_tall wrote:
Jul. 8th, 2009 06:41 pm (UTC)
не знаю. тут именно считать надо. Но очень может быть.
Слишком много факторов, чтоб их прикидывать в уме. Вот некоторые из них:
1. заняты люди, потребляется стройматериалы и используется существующая строительная техника (а не гниет).
2. не требуется инвестиций в новое долгоокупаемое оборудование, как в случае заводов.
3. переезд в новую квартиру сильно стимулирует спрос - чистовой ремонт, надо обставиться (а мебель белорусская неплоха), ну и хочется нового.
4. появление квартир сдаваемых в аренду стимулирует подвижность раб. силы.
5. растет объем ЖКХ, а это дополнительные рабочие места, растет оплата комуналки - опять же внутренний оборот денежный.

И потом. А что кроме? вот сходу совершенно ничего не видать, чтоб однозначно лучше. У Вас вроде тоже ничего не вычитал, куда идти..
[info]luchecon wrote:
Jul. 8th, 2009 06:47 pm (UTC)
Re: не знаю. тут именно считать надо. Но очень может быть.
Мы немного о разном говорим.
Я - о выгодности инвестирования временно свободных средств в жилье. Когда цены на жилье росли, то можно было вложить деньги в строительство квартиры, а затем продать и на этом хорошо заработать. Сейчас цены на жилье не растут и даже падают.
Поэтому деньги выгоднее даже положить в банк, чем пытаться заработать на жилье.
Через несколько лет цены на жилье снова пойдут вверх, но кто сейчас готов вкладывать деньги в убыточный проект?
Только нуждающиеся в жилье, а не в приумножении своих капиталов.
А это, согласитесь, уже другое дело.
[info]neo_der_tall wrote:
Jul. 8th, 2009 06:55 pm (UTC)
Вы про покупателя?
Тут тоже все не просто.
1. а банки на сколько надежны? а государство не кинет?
2. А как на счет гиперинфляций/девольваций?
3. А квартира.. в ней если что - жить можно! Детям передать!

Частенько такие рассуждения слышу. Не все же экономисты-финансисты 8).

К тому же, не важно выгодно-нет. Важен факт - на аукционе распродали! Значит - берут. Может и еще будут брать. Это без гарантий, но где они есть.

Хотя.. если честно, я убежден что подобные способы экономику РБ не спасут. 8( Еще 3-5 лет назад - может. Теперь - поздно.
[info]log2stas wrote:
Jul. 8th, 2009 02:50 am (UTC)
мне кажется у РБ один путь - это резко поднять тарифы по ЖКХ в том числе на коммерческие структуры. Тарифы надо намного поднять, что-бы снизить потребление энергии. Мне так кажется что импорт идёт в основном за счёт сырья, а не за счёт утюгов и мебели. На машины давно пора было ввести пошлины, что-бы запретить завоз машин с объёмом двигателя больше 1.8 литра. Понятно, что итак всё зависит от объёма (цена растаможки), но прогрессия должна быть более резкой после превышения объёма в 1.8 литра. Опять же легковые автомобили это необоснованный импорт. В Белоруссии продаётся каждый год около 100 тысяч машин. Даже если одна стоит 5000 в среднем. Это 500 миллионов на одни машины. Вполне логично построить завод по сборке какой-нибудь гавно-машины типа дачи румынской. Только делать не как с Фордом, а так, что-бы купить завод и самим решать сколько запчастей будет завозится, а какие можно внутри страны делать. Опять же можно свою машину адаптировать под самое экономические выгодное в услвояих белоруссии сырьё (вплоть до картофельного спирта).
[info]sergei_d wrote:
Jul. 8th, 2009 03:46 am (UTC)
Так есть же уже "Саманд". Осталось на картофельный спирт перевести...
[info]mr_sherman wrote:
Jul. 8th, 2009 09:10 am (UTC)
+ 1 к саманду - сделали а теперь почему то никто покупать не хочет.
Кстати, [info]log2stas, если не секрет - у вас саманд?
Насчет пошлин - новая машина объемом 3.5 литра потребляет почти столько же бензина чем десятилетняя 1.8 литровая, выбрасывает меньше загрязняющих веществ и т.д. так что стоит наоборот снизить пошлины для новых авто а на старые поднять. хоть новые авто и дороже, но вместо того чтоб каждые 2 года менять 10-летнюю машину народ может будет ездить на одной 5-8 лет. А у нас надо организовывать не сборку машин, а изготовление запчастей.

так же не понимаю почему мотовелозавод не может 15 лет освоить скутеры, квадроциклы.. даже не разрабатывать с нуля а скопировать (опыт китайцев).. и сделать мопед для села за 500 уе - думаю влет бы уходили
[info]log2stas wrote:
Jul. 8th, 2009 12:55 pm (UTC)
Тойота. Насчёт мотовелозавода. То они могли бы оку собирать вместе с мазом. Или польский фиат. Что-то крошечное.
[info]strmaks wrote:
Jul. 8th, 2009 09:20 am (UTC)
А Вы согласитесь ездить на "гавно-машине" с объемом 1.8, устаревшей уже на момент запуска в производство?
[info]log2stas wrote:
Jul. 8th, 2009 12:57 pm (UTC)
по счастливому совпадению у меня 1.8 литра объём в машине. Да мне всё равно вообще не чём ездить. Главное что-бы ездило. Машина это приватизирванный общественный транспорт. Не более того.
[info]luchecon wrote:
Jul. 8th, 2009 06:27 pm (UTC)
Вы не сравнивайте условия в США с нашими условиями.
Я, например, беру машину только для выезда за город.
А в городе в подавляющем большинстве случаев мне удобнее общественным транспортом: метро, маршрутками.
[info]log2stas wrote:
Jul. 8th, 2009 06:59 pm (UTC)
тем не менее по рагзговрам с бывшими белорусскими коллегами машин в городе стало больше
[info]luchecon wrote:
Jul. 8th, 2009 08:08 pm (UTC)
Да. Я автомобилизации даже колонку посвятил в "СБ Беларусь Сегодня". Должна, по идее, завтра появиться. Если опубликуют.
[info]log2stas wrote:
Jul. 8th, 2009 08:13 pm (UTC)
если не контролировать расходы топлива, то импортозамещения не будет. Из чего угодно надо производить топиво. Хоть из галюциногенных грибов, но это важно. Нефть будет дешёвой ближайшие пару, может даже тройку лет. Но потом всё алес. Если к тому времени у государства не будет стратегии что делать, то придётся продать весь суверинитет нафик.
[info]luchecon wrote:
Jul. 8th, 2009 08:26 pm (UTC)
Согласен. Всем нужно контролировать, не только государству.
Если раньше съездить в Пинск и обратно мне бака бензина не хватало, то последний раз я решил соблюдать правила и превышать не более чем на разрешенные 10 км. И расход бензина на 100 км с работающим кондиционером упал 9,5 до 7,8 литра.
И все больше знакомых при существующих штрафах предпочитают ездить по правилам.
[info]log2stas wrote:
Jul. 8th, 2009 08:31 pm (UTC)
ну наверху люди умные разберуться что надо делать. а насчёт личного потребления я тоже гибрид купил. Тошнит от него (такая унылая машина), но что делать - будующее такое (будующее без нефти)
[info]georg38 wrote:
Jul. 8th, 2009 09:00 am (UTC)
Яшчэ як1!!!
( 31 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2009
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Счетчик по странам

free counters

Locations of visitors to this page
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner